Министерство образования Российской Федерации
Рыбинская государственная авиационная технологическая академия
имени П.А. Соловьева
Факультет радиоэлектроники и информатики
Кафедра радиоэлектронных и телекоммуникационных систем
Лабораторная работа №4
прохождение сигналов через
простейшие RC-цепи
Студенты: Тимонин И.Ю, Трушин И.М.
Преподаватель: Ландо В.С.
Рыбинск
2010
Цель работы – изучение характеристик интегрирующей и дифференцирующей RC-цепей, исследование изменения формы видеоимпульсов при прохождении через эти цепи.
1. Исследование интегрирующей RC-цепи.
1.1. Построение характеристик интегрирующей RC-цепи.
Коэффициент передачи такой цепи будет равен:
.
Частотный коэффициент передачи цепи получим заменой :
Амплитудно-частотная и фазово-частотная характеристики представлены на рисунке 2.
а) б)
Рисунок 2 – Амплитудно-частотная (а) и фазово-частотная (б) характеристики интегрирующей RC-цепи.
Импульсная характеристика интегрирующей цепи:
Переходная характеристика интегрирующей цепи:
Графики этих характеристик представлены на рисунке 3.
а) б)
Рисунок 3 – Переходная (а) и импульсная (б) характеристики интегрирующей RC-цепи
1.2. Нахождение сигналов на выходе интегрирующей RC-цепи.
1.2.1. Действие на входе прямоугольного импульса.
Функция, описывающая сигнал на входе, имеет вид:
График представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Прямоугольный импульс.
Функция, описывающая сигнал на выходе, имеет вид:
Графики выходного сигнала для разных представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Сигнал на выходе интегрирующей цепи.
1.2.2. Действие на входе симметричного треугольного импульса.
Функция, описывающая сигнал на входе, имеет вид:
График представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Симметричный треугольный импульс.
Функция, описывающая сигнал на выходе, имеет вид:
Графики выходного сигнала для разных представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Сигнал на выходе интегрирующей цепи.
1.2.3. Действие на входе несимметричного треугольного импульса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.