Выделение и идентификация чистой культуры микроорганизмов, страница 3

·  Тест на желатин. В пробирку с желатином (V = 4-5 мл) микробиологической петлей помещаем исследуемую культуру. Оставляем в комнате при комнатной температуре (T = 23ºC) на 7 дней.

·  Тест на NaCl (2%). В пробирку с NaCl (2%, V = 4-5 мл) микробиологической петлей помещаем исследуемую культуру. Делаем также контроль. Помещаем обе пробирки в термостат на 7 дней.

·  Тест на казеин. В пробирку казеином (V = 4-5 мл) микробиологической петлей помещаем исследуемую культуру. Делаем также контроль. Помещаем обе пробирки в термостат на 7 дней.

·  Тест на сахара. Образование кислоты из сахаров (глюкоза, мальтоза, маннит). Берем 5 пробирок: в первую вливаем (V = 2-3 мл) фон – бромтимоловыйсиний, сине-зеленого цвета, во вторую фон + физиологический раствор с исследуемой культурой. В 3, 4 и 5 тоже что во вторую + соответствующий сахар. Оставляем в термостате (Т=36ºC) на 7 дней.

·  Тест на индол. В отдельную чашку Петри (№6) высаживаем исследуемую культуру и помещаем в термостат (Т=36ºC) на 7 дней.

13.04.2006 (четверг)

·  Анализирую 6 тестов, проделанные 7 дней назад.

·  Тест на температуру. При 45ºC незначительный рост(микроскопический анализ),визуально не наблюдаю. При 15ºC аналогичная ситуация.

·  Тест на желатин положительный, так как наблюдаю выемку на поверхности желатина (рис. №13), что свидетельствует о разжижении желатина и его испарении за 7 дней.

·  Тест на NaCl (2%) и тест на казеин, отрицательный, так контроль и опыт ничем не отличаются.

·  Тест на сахара. В пробирке с глюкозой произошло образование кислоты, так как изменился цвет с сине-зеленого на светло-желтый. В остальных пробирках цвет не изменился, следовательно образование кислоты не произошло.

·  Тест на индол. Из чашки Петри (№6) делаем пробу и окрашиваем по Граму, убеждаюсь, что это моя культура, а именно палочковидные формы бактерий, Gm+. Далее прямо на чашку Петри (№6) приливаем раствор А (0,5 мл 37% формальдегида + 1 мл H2SO4 (конц.)), а затем раствор В (0,75 мл 0,5% бихромата калия в дистиллированной воде). Наблюдаю, что ничего не происходит, следовательно, отсутствие индола в исследуемой культуре.

  1. Идентификация.

·  По краткому определителю Берги {2} определяем исследуемую культуру.

·  Сем. Bacillaceae

·  Рассмотрим Род. Bacillus. Вид B. Stearothermophillus не подходит по температуре (нижняя граница 30ºC), а у исследуемой культуры есть незначительный рост при 15ºC. Следовательно, отбрасываем этот вид. Вид B. Larvae не подходит по температуре (нижняя граница 25ºC), также нет роста в 2% NaCl, и нет расщепления казеина у исследуемой культуры. Следовательно, отбрасываем этот вид. Вид B. Popilliae не подходит по температуре (нижняя граница 20ºC), также нет роста в 2% NaCl у исследуемой культуры. Следовательно, отбрасываем этот вид. Вид B. Lentimorbus подходит по всем параметрам, но не по температуре (нижняя граница 20ºC).

·  Рассмотрим Род. Clostridium. Так как у исследуемой группы тест на гидролиз желатина положительный, следовательно, выделяется две группы (с.297 {2} и с.302 {2}). Первая группа (с.297 {2}) по 3 тестам на сахара, индол и казеин выделяет два вида: вид C. Sporogenes и вид С. Novji  тип С. А вторая группа (с.302 {2}), аналогично этим 3 тестам определила один вид, вид C. Putrefaciens. Однако обычно род. Clostridium встречаются в почве, в осадках соленных и пресных водоемов, а там температура редко поднимается выше 10ºC. Следовательно, можно заключить, что род. Clostridium не подходит.

·  Рассмотрим Род. Sporolactobacillus. Вид Sporolactobacillus Inulinus подходит по все параметрам. Следовательно, можно заключить, что исследуемая культура это Sporolactobacillus Inulinus

Вывод:

  1. Выделена чистая культура микроорганизмов.
  2. Выделенные микроорганизмы согласно тестам были определены, как Sporolactobacillus Inulinus

Список литературы:

  1. Методы изучения физиологии микроорганизмов. Методические указания. Новосибирск.: НГУ, 1990, с.41.
  2. Краткий определитель бактерий Берги. Под ред. Дж. Хоулта. М.: Мир, 1977, с.496.

Рис. №1                                                       Рис. №2

       

                                                      Рис. №3

Рис. №4                    Рис. №5                  Рис. №6                 Рис. №7          

   

Рис. №8                          Рис. №9                    Рис. №10

               

Рис. №11                           Рис. №12                           Рис. №13