Для управления процессом торможения электродвигателя применяют также принципы управления в функции частоты вращения (ЭДС), тока и времени. Управление процессом торможения призвано обеспечить требуемое время остановки электродвигателя и допустимые величины тормозных токов и моментов. Использование только механических (электромеханических) тормозов для торможения электроприводов недостаточно, так как не обеспечивает эффективного отбора энергии вращающихся масс привода после отключения электродвигателя от сети.
Торможение противовключением или противотоком заключается в том, что с целью затормаживания после отключения от сети электродвигатель вновь подключается в сеть на противоположное направление вращения. Пример схемы управления торможением электропривода в режиме противовключения приведен на рис. 1.
|
Управление процессом противовключения в схеме осуществляется в функции частоты вращения с использованием индукционного реле контроля скорости вращения РКС. Контакты РКС 1…3 замкнуты при вращении двигателя в направлении «вперед», а контакты РКС 1...2 замкнуты при вращении «назад». Работа схемы осуществляется следующим образом. Торможение осуществляется с направления вращения «вперед». Для этого нажимается кнопка КнС, включается реле РБ, которое своим размыкающим контактом РБ размыкает цепь катушки контактора КВ. Одновременно замыкающий контакт РБ замыкает цепь катушки контактора КН (цепь: сеть— замыкающий контакт РБ—контакт РКС 1...3—размыкающий контакт KB—катушка контакта КН—сеть). Замыкающие контакты РБ и КН шунтируют кнопку КнС, позволяя отпустить ее. Замыкающие контакты КН в цепи статора подключают электродвигатель на противоположное направление вращения, реверсируют две фазы статора. После этого начинается процесс торможения противовключением: электродвигатель, включенный на вращение «назад», по инерции продолжает вращаться в направлении «вперед».
Перед остановкой электродвигателя контакты РКС 1...3 разомкнутся и двигатель автоматически отключается от сети. Аналогичным образом осуществляется торможение противовключением при начале торможения в режиме вращения «назад».
Реверс электродвигателя осуществляется нажатием кнопки противоположного направления, без воздействия на кнопку КнС. В этом случае осуществляется торможение противовключением без участия РКС и последующий разгон электродвигателя в противоположную сторону.
Торможение противовключением осуществляется как в электроприводах переменного тока, так и в электроприводах постоянного тока.
В режиме противовключения могут возникнуть значительные перегрузки как в электрической, так и в механической частях привода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.