Управление процессом торможения электродвигателя

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Для управления процессом торможения электродвигателя применяют также принципы управления в функции частоты вращения (ЭДС), тока и времени. Управление процессом тор­можения призвано обеспечить требуемое время остановки эле­ктродвигателя и допустимые величины тормозных токов и мо­ментов. Использование только механических (электромехани­ческих) тормозов для торможения электроприводов недоста­точно, так как не обеспечивает эффективного отбора энергии вращающихся масс привода после отключения электродвигате­ля от сети.

Торможение противовключением или противотоком заключается в том, что с целью затормаживания после отключения от сети электродви­гатель вновь подключается в сеть на противоположное направ­ление вращения. Пример схемы управления торможением элект­ропривода  в режиме противовключения приведен на рис. 1.

Рис.1

 

Управление процессом противовключения в схеме осущест­вляется в функции частоты вращения с использованием индук­ционного реле контроля скорости вращения РКС. Контакты РКС 1…3 замкнуты при вращении двигателя в направлении «вперед», а контакты РКС 1...2 замкнуты при вращении «на­зад». Работа схемы осуществляется следующим образом. Торможение осуществляется с направления враще­ния «вперед». Для этого нажимается кнопка КнС, включается реле РБ, которое своим размыкающим контактом РБ размыка­ет цепь катушки контактора КВ. Одновременно замыкающий контакт РБ замыкает цепь катушки контактора КН (цепь: сеть— замыкающий контакт РБ—контакт РКС 1...3—размыкающий контакт KB—катушка контакта КН—сеть). Замыкающие кон­такты РБ и КН шунтируют кнопку КнС, позволяя отпустить ее. Замыкающие контакты КН в цепи статора подключают элект­родвигатель на противоположное направление вращения, ре­версируют две фазы статора. После этого начинается процесс торможения противовключением: электродвигатель, включен­ный на вращение «назад», по инерции продолжает вращаться в направлении «вперед».

Перед остановкой электродвигателя контакты РКС 1...3 разомкнутся и двигатель автоматически отключается от сети. Аналогичным образом осуществляется торможение противо­включением при начале торможения в режиме вращения «на­зад».

Реверс электродвигателя осуществляется нажатием кнопки противоположного направления, без воздействия на кнопку КнС. В этом случае осуществляется торможение противовклю­чением без участия РКС и последующий разгон электродвига­теля в противоположную сторону.

Торможение противовключением осуществляется как в электроприводах переменного тока, так и в электроприводах по­стоянного тока.

В режиме противо­включения могут возникнуть значительные перегрузки как в электрической, так и в механической частях привода.

Похожие материалы

Информация о работе