Обычный механизм поворота колеса трапецией, образующей шарнирный четырезвенник, не нуждается в онисании. Он широко применяется во всех транспортных машинах и строительных машинах на их базе.
При нагрузке на управляемую ось свыше 0,5 те, а для машин, передвигающихся по бездорожью, и свыше 0,25 те,' обязательно применение сервомеханизмов для передачи крутящего 341
Рис. 199. Колебания оси скрепера и сиденья водителя:
/—при установке амортизатора по рис. 198: 2— без амортизатора
момента на колеса. Одна из наиболее совершенных конструкций сервомотора показана на рис. 200.
Внутри корпуса 7 рулевой колонки помещаются рулевой вал 7, золотник 2 и поршень 3, соединенный шарнирной тягой с валом 4 рулевой сошки. При прямом положении колес рабочая жидкость от насоса // через редукционный клапан 12 проходит в корпус рулевой колонки 10 и через радиальные отверстия 5 — в полость 6 цилиндра, а оттуда, через осевое и радиальные отверстия в рулевом валу,—в сливной бак 13. При повороте рулевого вала золотник 2 смещается, перекрывая доступ жидкости в полость 6, где давление падает, и направляя ее в полости 8 и 9. В результате поршень "перемещается вправо и поворачивает вал 4 и колеса машины. При повороте колес на максимально допустимый угол снова открывается доступ жидкости в полость 6, и движение поршня (поворот колес) прекращается.
Таким образом, эта конструкция не требует устройства обратной связи или длинных трубопроводов, обеспечивает почти мгновенность срабатывания и устраняет возможность появления колебаний из-за недостаточной жесткости трубопроводов.
Для поворота шарнирно-сочлененных машин применяется обычно поворот одной из их частей вокруг вертикального шарнира *. Механизм поворота имеет много конструктивных реше-
' Исследования показали, что наклон назад оси шарнира под углом 10— 12° не только уменьшает «рыскание» скрепера, способствуя сохранению им прямолинейного движения, но и повышает транспортную устойчивость любой шарнирно-сочлепснной машины.
42
Рис. 200. Сервомотор управления в рулевой колонке
ний, начиная от горизонтального зубчатого венца (ось которого совпадает с осью шарнира), обегаемого шестерней вертикального электро- или гидродвигателя, установленного в другой части машины, реечного механизма (с двумя или с одним гидроцилиндром), червячной и планетарной передач и кончая применением двух горизонтальных гидроцилиндров, установленных параллельно или под углом. Эта конструкция имеет почти исключительное применение, остальные конструкции используются в единичных случаях.
Во всех системах с двумя гидроцилиндрами либо образуется шарнирный четырехзвенник, два звена которого являются гидроцилиндрами со штоками своих поршней, а два жестко закреплены на шарнирно-сочлененных частях скрепера (рис. 201), либо четырехзвенник соединяется со вспомогательной рычажной системой. Кинематически первые отличаются прохождением одного из звеньев, жестко закрепленного на тягаче или скрепере, через мертвую точку. Такая система проста, но требует дополнительного реверсирующего распределителя и обратной связи для его переключения. Как видно из рис. 201, система легко выполнима при расположении гидроцилиндра на тягаче под хоботом скрепера, что упрощает подачу жидкости в гидро-343
Рис, 201. Система поворота скреперов фирмы Юклид (США)
цилиндры от насоса. Эта схема применяется на скреперах МоАЗ и фирм Юклид и Аллис Чалмерс (США).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.