Изменение давления гидравлического датчика Рд с помощью мембранного узла 6 вызывает перемещение струйной трубки 5, в которую подается рабочая жидкость под давлением Р.
В электрогидравлических регуляторах измерительная и усилительная части строятся на электрических элементах, а силовая часть — на гидравлических. В силовую часть электрогидравлических регуляторов входят усилители мощности и исполнительные механизмы.
2. Автоматизированное управление электроприводом с динамическим торможением.
Для управления процессом торможения электродвигателя применяют принципы управления в функции частоты вращения (ЭДС), тока и времени. Управление процессом торможения призвано обеспечить требуемое время остановки электродвигателя и допустимые величины тормозных токов и моментов.
Электрическое торможение позволяет возвращать в сеть часть энергии вращения привода, особенно при торможении процессов спуска грузов, переводя электродвигатель в режим работы генератора. Торможение электропривода на выбеге после отключения от сети осуществляется чаще всего подключением электродвигателя на сопротивление и рассеянием энергии торможения в этом сопротивлении. Такой вид торможения получил название динамического торможения электропривода.
Динамическое торможение двигателя постоянного тока с независимым возбуждением осуществляется по схеме на рис.2. Помимо элементов релей-но-контактной аппаратуры эта схема содержит тормозное реле РТ и контактор торможения КТ. Параллельно цепи якоря имеется цепь сопротивления динамического торможения Rт, включаемая замыкающим контактом контактора КТ.
Процесс торможения электродвигателя происходит следующим образом. При нажатии кнопки КнС катушка линейного контактора КЛ отключается от сети
Рис.2. Схема управления торможением электропривода
и замыкающий контакт КЛ в цепи якоря электродвигателя размыкается, отключая двигатель от сети. Размыкающий контакт КЛ подключает реле РТ к якорю электродвигателя. После срабатывания РТ его замыкающий контакт РТ подключает катушку контактора КТ на напряжение сети, а замыкающий контакт КТ подключает якорь электродвигателя на сопротивление Rт. Обмотка возбуждения электродвигателя ОВМ остается включенной на полное напряжение сети. Таким образом, под влиянием вращающихся масс двигатель, отключенный от сети, переходит в генераторный режим. При этом энергия вращающегося генератора рассеивается в сопротивлении Rт. По мере уменьшения частоты вращения уменьшается величина тока якоря и соответственно уменьшается тормозный момент:
МТ = kФIЯ
где k — коэффициент, определяемый конструкцией электродвигателя; Ф — магнитный поток обмотки возбуждения; IЯ — ток якоря электродвигателя.
При достижении некоторой минимальной частоты вращения, а следовательно, минимальной ЭДС и минимального напряжения на зажимах якоря, реле РТ и катушка контактора КТ отключаются и его замыкающий контакт КТ отключает тормозное сопротивление Rт. Дальнейшее торможение электропривода осуществляется с помощью механических тормозов.
Сопротивление RТ, определяется величиной допустимого тока Iдоп якоря двигателя в начальный момент торможения, когда ЭДС двигателя имеет максимальное значение Emax:
RT = Emax / Iдоп - RЯ
где RЯ — сопротивление якоря двигателя.
При торможении с полным потоком двигателя принимают Iдоп » 2Iном, где Iном — номинальный ток электродвигателя.
Чтобы сократить время торможения, используют две-три ступени сопротивления динамического торможения, шунтируя каждую из них по мере уменьшения частоты вращения электродвигателя и увеличивая тормозной ток, следовательно, увеличивая тормозной момент.
Торможение электропривода в схеме рис.2осуществляется в функции частоты вращения (ЭДС) электродвигателя.
Возможно управление динамическим торможением электропривода постоянного тока в функции времени. С этой целью в схеме предусматривают реле времени РВ, замыкающий контакт которого с замедлителем, действующим при возврате, включен в цепь катушки тормозного контактора КТ. До отключения двигателя от сети катушка реле РВ включена на напряжение сети замыкающим контактом КЛ. Вследствие этого замыкающий контакт РВ в цепи катушки контактора КТ замкнут. Нажатием кнопки КнС прерывается цепь контактора КЛ и его контакт в цепи якоря электродвигателя отключает двигатель от сети, а контакт КЛ в цепи РВ отключает реле времени. Размыкающий контакт КЛ в цепи катушки контактора КТ замыкается и цепь этой катушки оказывается замкнутой на напряжение сети на отрезок времени, определяемый выдержкой времени реле РВ. В течение этой выдержки времени замыкающий контакт КТ в цепи сопротивления Rт подключает якорь двигателя на сопротивление динамического торможения. По истечении выдержки времени реле РВ цепь катушки КТ размыкается и динамическое торможение прекращается. В дальнейшем торможение осуществляется с использованием механических тормозов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.