Министерство образования РФ
Волжский инженерно-строительный институт, филиал Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии
Факультет «Комплексная механизация и автоматизация в строительстве»
Кафедра «Строительно-дорожные машины и оборудование»
Дисциплина: Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин (ПТМ)
Контрольная работа
Тема: Монтаж эксплуатация и ремонт башенного самоподъемного крана УБК-1,5-49
Вариант № 24
Преподаватель
к.т.н., доцент: Н.А. Фоменко 1 студент гр. СДМ-2-00
Османов В.В.
з.к. № 2224
Волжский, 2003
Содержание
Аннотация
Введение
Основная часть
1 Общая характеристика машины
1.1 Классификация подъемно-транспортных машин и место заданной машины в машинно-техническом комплексе
1.2 Техническая характеристика и особенности конструкции
2 Монтаж
2.1 Способы монтажа ПТМ
2.2 Экономическая оценка механизации монтажных работ
3 Эксплуатация
3.1 Виды технических осмотров (ТО) и ремонтов
3.2 Организация работы башенного крана
Заключение
Список использованной литературы
Аннотация
В первом разделе (общая характеристика машины) контрольной работы представлена классификация подъемно-транспортных машин и место заданной машины в машинно-техническом комплексе. Также дана техническая характеристика и особенности конструкции. Показана схема ПТМ.
Во втором разделе «Монтаж» описаны способы монтажа и транспортировки ПТМ на строительную площадку, подготовительные работы по монтажу, правила приемки и техники безопасности монтажных работ. Дана экономическая оценка механизации монтажных работ.
В третьем разделе «Эксплуатация» описана современная система технического обслуживания (ТО).
Введение
Башенные краны получили широкое распространение практически во всем мире. Они нашли применение в строительстве жилищном, гражданском и промышленном, при возведении как одноэтажныхиз кирпича, так и высотных полносборных зданий. Краны выпускаются с грузовым моментом 2—1000 тс·м и высотой подъема 5—150 м, а ряд зарубежных башенных кранов выполняется даже «без ограничения высоты».
Хотя в строительстве постоянно ведутся поиски новых схем монтажа зданий (методы подъема этажей или перекрытий, с помощью вертолетов, вертостатов, дирижаблей и т. д.), однако башенные краны были и остаются основной машиной. Эти краны, диктующие темп и характер строительства, позволяют на 98% механизировать подъемно-транспортные операции при возведении зданий.
Самоподъемные краны башенного типа применяются для монтажа конструкций многоэтажных и высотных зданий, а также для транспортирования строительных материалов.
В конструктивном отношении эти краны аналогичны передвижным наземным башенным кранам.
Основная часть
1 Общая характеристика машины
1.1 Классификация подъемно-транспортных машин и место заданной машины в машинно-техническом комплексе
По конструкции башен краны разделяют накраны с неповоротной (КБ-674, КБ-572) и краны с поворотной (КБ-160.2, КВ.503) башней.
Краны с неповоротной башней выполнены в виде кранов без противовеса или кранов с поворотным оголовком и верхним противовесом.
Краны с поворотной башней выполняют с нижним (КБ-160.2, КБ-503) и верхним (БК-1000) расположением противовесов. В результате расположения стрелового полиспаста со стороны противовеса краны с поворотной башней легко демонтируют с помощью этого полиспаста без применения специальных схем запасовок, и устройств, а простота конструкции крана позволяет перевозить его со стройки на стройку с минимальной разборкой. Это резко сокращает время, необходимое для подготовки крана к монтажу.
По способу установки на строительной площадке башенные краны разделяют на стационарные, передвижные и самоподъемные. Именно к этому типу относится заданный кран УБК-1,5-49. Стационарные краны, прикрепляемые к возводимому зданию, называют приставными (БК-180, КБ-573, КБ-675). Передвижные краны, работающие на одном месте и лишь перемещающие груз с одной стоянки на другую, вследствие отсутствия собственного ходового устройства или невозможности передвижения в рабочем положении, называют переставными.
По типу ходового устройства передвижные башенные краны разделены на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. Наиболее распространены рельсовые башенные краны (КБ-100, КБ-160, КБ-503, КБ-674), так как установка кранов на рельсовых путях упрощает конструкцию и эксплуатацию крана и повышает безопасность его работы. Наличие у кранов автомобильного (типа КТС-5, АБКС-5), пневмоколесного (типа ПБК-3) и гусеничного хода (типа Э-1254) позволяет обойтись без рельсовых путей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.