Лабораторная работа № 7
« Исследование счетчиков и дешифраторов»
7.1 Цель работы.
Ознакомление с устройства и принципом работы простейших счетчиков, дешифраторов и способами ввода и вывода цифровой информации.
7.2.Порядок выполнения работы.
7.2.1.Подавая на вход счетчика одиночные импульсы, убедиться в его работоспособности. Определить местоположение младших и старших разрядов.
7.2.2.Подключить к входу счетчика генератор периодических импульсов. Получить на экране осциллографа и зарисовать временные диаграммы изменения состояния счетчика.
7.2.3.Ввести в счетчик заданное число в двоичном коде, а на выходе дешифратора проверить правильность его ввода. Прибавить к заданному числу 3 в двоичном коде. Проверить результат сложения на выходе дешифратора.
Правила перевода двоичного кода в десятичный код. 8a*4а*2a*1a, где а - состояние логического ввода - выхода, 1a - младший разряд, а 8а - старший разряд.
Правила двоичного сложения:
0101 5
0011 3
1000 8
1. 1+0 = 1
2. 0+0 = 0
3. 1+1 = 10 наибольшее значение 1 переносится в ближайший старший разряд
4. 1+1+1=11 1 остается в младшем разряде а вторая 1 переносится в старший разряд.
SA1.1 |
SA1.2 |
SA1.3 |
SA1.4 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
DEC |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
6 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Контрольные вопросы.
1. В чем заключается преимущество представление чисел в двоичном коде.
2. Как работает счетчик импульсов .
З.От чего зависит количество триггеров в счетчике.
4. В чем заключается преимущество в представлении параллельного или последовательного способа передачи информации.
5.Как определить местоположения старших и младших разрядов счетчика.
6. Что такое дешифратор и как он работает.
7.1.Цель работы
Ознакомление с основными характеристиками простейших логических микросхем , основами синтеза с помощью логических элементов н триггеров логических функций.
7.2. Описание
На лабораторной панели находится плата, на которой расположено три микросхемы серии К155 и четыре серии К1533. На базе этих микросхем простейшее логические схемы.
7.3.1.1. Изобразить логические устройства , выполняющие логические функции:
2-2И-ИЛИ-НЕ
2-2ИЛИ-2И-НЕ
2-3И-2И-НЕ
2-2-2ИЛИ-3И
7.3.1.2. Записать таблицу истинности для логических элементов:
1-2ИЛИ-2И-НЕ
2- 1И-2ИЛИ-НЕ
2-2ИЛИ-2И
2ИЛИ - НЕ
7.3.2. Выполнение лабораторной работы.
7.3.2.1 Снять переходную характеристику Uвых = f (Uвх) логических элементов НЕ, результаты намерений записать в таблицу № 1 .По графику переходной характеристики определить U = 1, U = 0 и их значения сравнить с паспортными данными микросхемы серии К155.
Таблица №1. |
||||||||||||
Uвх |
4.9 |
4.44 |
4.08 |
3.51 |
3 |
2.5 |
2.08 |
1.5 |
1.02 |
0.5 |
0 |
|
Uвых |
0.1 |
0.06 |
0.07 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
0.11 |
4.27 |
4.31 |
4.31 |
7.3,2,2. Исследование логического элемента 2И - НЕ.
Спомощью различных комбинаций тумблеров SА3;SА4., произвести замер в точке U5 результаты записать в таблицу №2. Записать Булевую функцию данной схемы.
Таблица № 2. |
|||
SA3 |
SA4 |
U5 |
|
Вольт |
Лог сигн |
||
0 |
0 |
4,36 |
1 |
0 |
1 |
4,36 |
1 |
1 |
0 |
4,36 |
1 |
1 |
1 |
0,123 |
0 |
7.3.3. Исследование логической схемы собранной на элементах НЕ - ИЛИ,
С помощью различных комбинаций с тумблерами SАЗ;SА4., произвести измерения в точке U7 и результаты измерений занести в таблицу №3. Записать Булевую функцию
SA3 |
SA4 |
U7 |
|
Вольт |
Лог сиг |
||
0 |
0 |
4,37 |
1 |
0 |
1 |
4,37 |
1 |
1 |
0 |
4,37 |
1 |
1 |
1 |
0,11 |
0 |
7.3,4,Исследование работы триггера собранного на логических элементах 2И — НЕ.
С помощью различных комбинаций тумблеров SВ2;SВЗ., подавать различные сигналы на вход исследуемой схемы, а значения выходного сигнала записать в таблицу №4.
SB2 |
SB3 |
U32 |
U34 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
7.3.5.Исслецование работы RS-триггера.
С помощью различных комбинаций тумблеров SB2,SB3, подаем сигналы на вход исследуемой схемы, а сигналы с выхода записываем 9 таблицу № 5.Сравнить работу 2-х триггеров.
SB2 |
SB3 |
U36 |
U38 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Контрольные вопросы,
1. Какие логические элементы являются универсальными ?
2. Можно ли построить RS-триггер на элементах И, ИЛИ, ИЛИ-НЕ ?
3. Какие величины нельзя подавать на RS — триггер с прямыми входами ?
4. Какие величины нельзя подавать на RS — триггер с инверсными входами '?
5. Покажите условное графическое обозначение логического устройства 3 - 3 - ЗИ - ИЛИ - НЕ 7
6. Что такое - возможность расширения по ИЛИ ?
7. Какие логические устройства можно создать из трех элементов 2И - НЕ ?
8. Можно ли соединить между собой два (или более) выхода логических элементов '?
9. Как работает Т-триггер ?
10. Что такое импульсный ход ?
11. Как работает R3T - триггер?
12. Что такое синхронный триггер ?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.