Исследование счетчиков и дешифраторов (Лабораторная работа № 7)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа № 7

« Исследование счетчиков и дешифраторов»

7.1 Цель работы.

Ознакомление с устройства и принципом работы простейших счетчиков, дешифраторов и способами ввода и вывода цифровой информации.

7.2.Порядок выполнения работы.

7.2.1.Подавая на вход счетчика одиночные импульсы, убедиться в его работоспособности. Определить местоположение младших и старших разрядов.

7.2.2.Подключить к входу счетчика генератор периодических импульсов. Получить на экране осциллографа и зарисовать временные диаграммы изменения состояния счетчика.

7.2.3.Ввести в счетчик заданное число в двоичном коде, а на выходе дешифратора проверить правильность его ввода. Прибавить к заданному числу 3 в двоичном коде. Проверить результат сложения на выходе дешифратора.

Правила перевода двоичного кода в десятичный код. 8a*4а*2a*1a, где а - состояние логического ввода - выхода, 1a - младший разряд, а 8а - старший разряд.

Правила двоичного сложения:

0101     5

0011     3

1000     8

1. 1+0 = 1

2. 0+0 = 0

3. 1+1 = 10         наибольшее значение 1 переносится в ближайший старший разряд

4. 1+1+1=11      1 остается в младшем разряде а вторая 1 переносится в старший разряд.

SA1.1

SA1.2

SA1.3

SA1.4

Q1

Q2

Q3

0

1

2

3

4

5

6

7

DEC

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

6

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

5

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

3

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

7

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

Контрольные вопросы.

1. В чем заключается преимущество представление чисел в двоичном коде.

2. Как работает счетчик импульсов .

З.От чего зависит количество триггеров в счетчике.

4. В чем заключается преимущество в представлении параллельного или последовательного способа передачи информации.

5.Как определить местоположения старших и младших разрядов счетчика.

6. Что такое дешифратор и как он работает.


7.1.Цель работы

Ознакомление с основными характеристиками простейших логических микросхем , основами синтеза с помощью логических элементов н триггеров логических функций.

7.2. Описание

На лабораторной панели находится плата, на которой расположено три микросхемы серии К155 и четыре серии К1533. На базе этих микросхем простейшее логические схемы.

7.3.1.1. Изобразить логические устройства , выполняющие логические функции:

2-2И-ИЛИ-НЕ

2-2ИЛИ-2И-НЕ

2-3И-2И-НЕ

2-2-2ИЛИ-3И

7.3.1.2. Записать таблицу истинности для логических элементов:

1-2ИЛИ-2И-НЕ

2- 1И-2ИЛИ-НЕ

2-2ИЛИ-2И

2ИЛИ - НЕ

7.3.2. Выполнение лабораторной работы.

7.3.2.1 Снять переходную характеристику Uвых = f (Uвх) логических элементов      НЕ,  результаты намерений записать в таблицу № 1 .По графику переходной характеристики определить U = 1, U = 0 и их значения сравнить с паспортными данными микросхемы серии К155.

Таблица №1.

Uвх

4.9

4.44

4.08

3.51

3

2.5

2.08

1.5

1.02

0.5

0

Uвых

0.1

0.06

0.07

0.1

0.1

0.1

0.1

0.11

4.27

4.31

4.31


7.3,2,2. Исследование логического элемента 2И - НЕ.

Спомощью различных комбинаций тумблеров SА3;SА4., произвести замер в точке U5 результаты записать в таблицу №2. Записать Булевую функцию данной схемы.

Таблица № 2.

SA3

SA4

U5

Вольт

Лог сигн

0

0

4,36

1

0

1

4,36

1

1

0

4,36

1

1

1

0,123

0

7.3.3. Исследование логической схемы собранной на элементах      НЕ - ИЛИ,

С помощью различных комбинаций с тумблерами SАЗ;SА4., произвести измерения в точке U7 и результаты измерений занести в таблицу №3. Записать Булевую функцию

SA3

SA4

U7

Вольт

Лог сиг

0

0

4,37

1

0

1

4,37

1

1

0

4,37

1

1

1

0,11

0

7.3,4,Исследование работы триггера собранного на логических элементах 2И — НЕ.

С помощью различных комбинаций тумблеров SВ2;SВЗ., подавать различные сигналы на вход исследуемой схемы, а значения выходного сигнала записать в таблицу №4.

SB2

SB3

U32

U34

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

7.3.5.Исслецование работы RS-триггера.

С помощью различных комбинаций тумблеров SB2,SB3, подаем сигналы на вход исследуемой схемы, а сигналы с выхода записываем 9 таблицу № 5.Сравнить работу 2-х триггеров.

SB2

SB3

U36

U38

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

Контрольные вопросы,

1. Какие логические элементы являются универсальными ?

2. Можно ли построить RS-триггер на элементах И, ИЛИ, ИЛИ-НЕ ?

3. Какие величины нельзя подавать на RS — триггер с прямыми входами ?

4. Какие величины нельзя подавать на RS — триггер с инверсными входами '?

5. Покажите условное графическое обозначение логического устройства 3 - 3 - ЗИ - ИЛИ - НЕ 7

6. Что такое - возможность расширения по ИЛИ ?

7. Какие логические устройства можно создать из трех элементов 2И - НЕ ?

8. Можно ли соединить между собой два (или более) выхода логических элементов '?

9. Как работает Т-триггер ?

10. Что такое импульсный ход ?

11. Как работает R3T - триггер?

12. Что такое синхронный триггер ?

Похожие материалы

Информация о работе