Вязкостный дифференциал используется все чаще и чаще начиная с 1969 года, он представляет собой комбинацию обычного дифференциала с вязкостной муфтой. В трансмиссии такого типа муфта используется как управляющее вязкостное устройство для регулирования разницы угловой скорости между двумя ведущими колесами.
Базовая конструкция вязкостного дифференциала похожа на конструкцию многодисковой муфты. Он состоит из корпуса и ступицы, а между ними располагается набор перфорированных металлических пластин (рисунок 4). Пластины попеременно прикреплены к ступице и корпусу; последний также служит в качестве емкости для вязкой силиконовой жидкости. Термозащитное уплотнение, изготовленное из фторированной резины, изолирует силиконовую жидкость от смазочного масла в узле главной передачи и обеспечивает работу жидкости в течение всего срока службы муфты.
Принцип работы муфты основывается на том факте, что усилие сдвига (привод), передаваемое жидкостью диску, зависит от скорости сдвига (разницы угловых скоростей). При использовании жидкости с высокой вязкостью муфта может передавать довольно большой крутящий момент, который може-^ постепенно увеличиваться при увеличении скорости сдвига.
Соотношение между крутящим моментом и скоростью сдвига зависит от различных факторов, например от вязкости жидкости, зазора между дисками и перфорации дисков. При изменении этих конструктивных факторов муфта может «настраиваться», чтобы удовлетворять имеющимся требованиям.
При проскальзывании муфты выделяется тепло, отчего расширяется жидкость и занимает часть пространства, занимаемого прежде воздухом. Если не использовать дистанционные элементы, раздвигающие диски друг от друга, сочетание увеличения давления воздуха, вызванного расширением жидкости, и уменьшения давления жидкости в зазорах заставит диски прижиматься друг к другу. При этом появится контакт металла с металлом и в этой точке (переломная точка) муфта временно выключается из вязкостного режима работы. Когда это происходит, величина выходного крутящего момента значительно возрастает; в некоторых конструк.циях она может вырасти в шесть раз.
Вязкостные муфтй могут использоваться для управления передним, средним и задним дифференциалами. Каждая конструкция должна отвечать различным требованиям, в зависимости от позиции установки, скорости работы и типа автомобиля, на котором она устанавливается. Например, вязкостная муфта, устанавливаемая в задней части мощного автомобиля, должна обеспечивать определенную защиту от перегрузок, для этого в ней имеется режим «переломной точки». С другой стороны, вязкостная муфта в переднеприводном легковом автомобиле не должна иметь «переломной точки», поскольку устройство с такими характеристиками будет неблагоприятно влиять на работу рулевого управления.
Вязкостное устройство управления может устанавливаться и подсоединяться к дифференциалу двумя способами. Между двумя полуосями, ступица удерживает внутренние диски в соединении с одной полуосью, а корпус с внешними дисками соединен с другой полуосью. Пространство для размещения устройства образовано в центре ведомой шестерни главной передачи путем сдвигания дифференциала в одну сторону.
В более простой конструкции, вязкостная муфта располагается в общем корпусе с дифференциалом, а ступица соединена с одной из полуосей.
Разница угловых скоростей между корпусом и полуосью равна половине разницы угловых скоростей колес, поэтому по сравнению с муфтой, соединяемой по способу «вал к валу», эта муфта должна обеспечивать примерно в три раза больший крутящий момент, чтобы достичь такого же блокирующего действия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.