Вязкостный дифференциал используется все чаще и чаще начиная с 1969 года, он представляет собой комбинацию обычного дифференциала с вязкостной муфтой. В трансмиссии такого типа муфта используется как управляющее вязкостное устройство для регулирования разницы угловой скорости между двумя ведущими колесами.
![]() |
Базовая конструкция вязкостного дифференциала похожа на конструкцию многодисковой муфты. Он состоит из корпуса и ступицы, а между ними располагается набор перфорированных металлических пластин (рисунок 4). Пластины попеременно прикреплены к ступице и корпусу; последний также служит в качестве емкости для вязкой силиконовой жидкости. Термозащитное уплотнение, изготовленное из фторированной резины, изолирует силиконовую жидкость от смазочного масла в узле главной передачи и обеспечивает работу жидкости в течение всего срока службы муфты.
Принцип работы муфты основывается на том факте, что усилие сдвига (привод), передаваемое жидкостью диску, зависит от скорости сдвига (разницы угловых скоростей). При использовании жидкости с высокой вязкостью муфта может передавать довольно большой крутящий момент, который може-^ постепенно увеличиваться при увеличении скорости сдвига.
Соотношение между крутящим моментом и скоростью сдвига зависит от различных факторов, например от вязкости жидкости, зазора между дисками и перфорации дисков. При изменении этих конструктивных факторов муфта может «настраиваться», чтобы удовлетворять имеющимся требованиям.
При проскальзывании муфты выделяется тепло, отчего расширяется жидкость и занимает часть пространства, занимаемого прежде воздухом. Если не использовать дистанционные элементы, раздвигающие диски друг от друга, сочетание увеличения давления воздуха, вызванного расширением жидкости, и уменьшения давления жидкости в зазорах заставит диски прижиматься друг к другу. При этом появится контакт металла с металлом и в этой точке (переломная точка) муфта временно выключается из вязкостного режима работы. Когда это происходит, величина выходного крутящего момента значительно возрастает; в некоторых конструк.циях она может вырасти в шесть раз.
Вязкостные муфтй могут использоваться для управления передним, средним и задним дифференциалами. Каждая конструкция должна отвечать различным требованиям, в зависимости от позиции установки, скорости работы и типа автомобиля, на котором она устанавливается. Например, вязкостная муфта, устанавливаемая в задней части мощного автомобиля, должна обеспечивать определенную защиту от перегрузок, для этого в ней имеется режим «переломной точки». С другой стороны, вязкостная муфта в переднеприводном легковом автомобиле не должна иметь «переломной точки», поскольку устройство с такими характеристиками будет неблагоприятно влиять на работу рулевого управления.
Вязкостное устройство управления может устанавливаться и подсоединяться к дифференциалу двумя способами. Между двумя полуосями, ступица удерживает внутренние диски в соединении с одной полуосью, а корпус с внешними дисками соединен с другой полуосью. Пространство для размещения устройства образовано в центре ведомой шестерни главной передачи путем сдвигания дифференциала в одну сторону.
В более простой конструкции, вязкостная муфта располагается в общем корпусе с дифференциалом, а ступица соединена с одной из полуосей.
Разница угловых скоростей между корпусом и полуосью равна половине разницы угловых скоростей колес, поэтому по сравнению с муфтой, соединяемой по способу «вал к валу», эта муфта должна обеспечивать примерно в три раза больший крутящий момент, чтобы достичь такого же блокирующего действия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.