м2.
По найденной площади фильтрующей поверхности принимаем из табл.26 [3, с. 102] ближайший фильтр Г4-1БФМ 45 с действительной площадью фильтрующей поверхности, близкой к расчетной м2.
Затем определяем удельную нагрузку на ткань [3, с. 106]:
(4)
м3/ч.м2
1.5 Определение сопротивления пылеуловителя
По действительной удельной нагрузке на фильтровальный материал определяем сопротивление фильтра, используя формулу [3, с. 106] и номограмму [3, с. 106].
, (5)
где А и В – опытные коэффициенты, зависящие от вида пыли и фильтровальной ткани.
Значение коэффициентов А и В для шелушильных отделений крупозавода при использовании фильтровального сукна №2:
А = 112
В = 5,8
Па
1.6 Предварительный подбор вентилятора к сети
Предварительный подбор вентилятора и места его установки проводят для того, чтобы спроектировать трассу воздуховодов на чертежах общего вида цеха в масштабе M l : 50.
Предварительно вентилятор к сети подбираем по расходу воздуха и ориентировочному давлению вентилятора.
Расход воздуха в сети, перемещаемого вентилятором Qв, определяем с учетом полезного расхода и подсосов воздуха в сети, т. е.
где – подсосы воздуха в сети; зависят от типа сети и подобранного пылеуловителя.
В нашем случае
где – подсос воздуха в воздуховодах, принимаем его ориентировочно равным 5 % полезного расхода ;
– подсос во всасывающих фильтрах, принимаем его равным 15% в фильтрах Г4-1БФМ.
м3/ч,
м3/ч.
Ориентировочное давление вентилятора , равное ориентировочному сопротивлению сети, принимаем равным 1800 – 2000 Па в сетях с фильтрами Г4-1БФМ.
По найденному расходу воздуха м3/ч и ориентировочному давлению вентилятора Па по аэродинамическим характеристикам из приложения 10 [3, с. 219] предварительно подбираем вентилятор с максимальным КПД – ВЦП 5.
1.7 Проектирование трассы воздуховодов
До начала проектирования трассы воздуховодов на чертежах общего вида цеха вычерчиваем аспирируемое оборудование с размерами аспирационных отверстий и их привязкой к главным осям.
В начале проектирования трассы воздуховодов вычерчиваем конфузоры (отсасывающие патрубки) аспирируемого оборудования.
После вычерчивания конфузоров на чертежах общего вида цеха проводим в осях трассу воздуховодов, а после выбора оптимального варианта окончательно вычерчиваем ее в масштабе 1: 50.
При вычерчивании воздуховодов их диаметры рассчитываем предварительно по формуле [3, с. 54]:
, (6)
где Q – расход воздуха, находим его сложением расходов аспирируемых машин, объединяемых тройниками;
v – скорость воздуха, м/с.
При проектировании руководствуемся следующими указаниями:
§ воздуховоды проводят по кратчайшему пути с наименьшим числом отводов, параллельно и перпендикулярно стенам и балкам, избегая косых длинных воздуховодов, которые нарушают симметрию и ухудшают промышленную эстетику;
§ вначале объединяют между собой тройниками воздуховоды наиболее удаленных от вентилятора машин с малыми расходами воздуха и сопротивлениями, а затем подсоединяют их к машинам с повышенным расходом и сопротивлением;
§ горизонтальные воздуховоды проводят выше окон под потолком на одном уровне, чтобы не затемнять помещений и не ухудшать промышленной эстетики;
§ вертикальные воздуховоды проводят в простенках, ближе к стенам, или в середине здания рядом с колоннами и балками и так, чтобы воздуховоды не пересекали проходов, мест обслуживания машин и не затемняли помещений;
§ при проектировании трассы стремятся применять минимальное число типоразмеров элементов установки с учетом типовых конструкций, изготовляемых на заводах или в специальных мастерских, например берут стандартные диаметры воздуховодов; радиус отводов принимают Ro = 2D; углы тройников берут равными a = 30°, при недостатке места принимают большие углы в тройниках a = 45 или a = 60°, оптимальный угол сужения конфузоров аспирируемых машин a = 45°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.