Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Московский Авиационный Институт
(государственный технический университет)
Кафедра 106
Динамики и управления летательных аппаратов.
Утверждено |
руководитель |
/Тюменцев Ю.В./ |
(подпись) |
Защищено
c оценкой
/ /
(дата) (подпись)
____________
Тема: «Синтез оптимального регулятора исследуемых параметров самолета БОИНГ-727»
Выполнил студент группы 01-414
/Соколов В.М./
(подпись)
Москва 2010 г.
Содержание.
§ 1. Задание на курсовую работу ..................................................... 3
§ 2. Исходные данные........................................................................ 4
§ 3. Математическое описание продольного движения самолета 5
§ 4. Вычисление матриц динамических коэффициентов......... 12
§ 5. Синтез оптимального регулятора........................................... 13
§ 6. Анализ характеристик рассматриваемой системы для разомкнутого и замкнутого случая............................................ 14
§ 7. Исследование влияния вида оптимизирующего функционала на получаемое решение....................................... 20
§ 8. Сравнительный анализ систем управления......................... 30
§ 9. Текст программы....................................................................... 31
§ 10.Список литературы.................................................................. 33
1. Задание на курсовую работу
1. Разработать линеаризованную математическую модель возмущенного движения при управлении рулем направления.
2. Вычислить матрицы динамических коэффициентов и матрицы управления.
3. Для линеаризованной модели возмущенного движения самолета в канале курса с постоянной скоростью решить задачу АКОР.
4. Решить квадратичное матричное уравнение Риккати.
5. Вычислить коэффициенты усиления оптимального регулятора.
6. Вычислить собственные значения замкнутой системы с оптимальным регулятором.
7. Определить частоты и относительный коэффициент демпфирования разомкнутой и замкнутой системы управления.
8. Сравнить расположение полюсов разомкнутой и замкнутой системы управления.
9. Определить ЛАФЧХ замкнутой системы управления.
10. Определить характеристики переходного процесса для самолета с оптимальным регулятором.
2. Исходные данные
Геометрические и физические характеристики
Стандартная атмосфера
Аэродинамические характеристики
3.Математическое описание продольного движения самолета.
Уравнения движения самолета относительно инерциальной системы отсчета могут быть получены из основных теорем динамики твердого тела:
и – главный вектор и главный момент относительно центра масс количества движения твердого тела (, );
и - главный вектор и главный момент относительно центра масс внешних сил, действующих на твердое тело.
Если рассматривать самолет как твердое тело в произвольный момент времени, то к нему будут приложены: внешние силы, действующие на систему, сила тяги двигателя и внутренние кориолисовые силы инерции:
Удобнее исследовать движение самолета, пользуясь подвижными системами координат в начале с центром масс самолета. При проектировании производной по времени от какого-либо вектора на оси любой подвижной системы координат OXYZ, вращающейся с угловой скоростью относительно выбранной системы отсчета (неподвижной), должны быть применены известные из векторного анализа формулы:
|
Пренебрегая скоростью и ускорением перемещения центра масс самолета относительно его корпуса, производная от количества движения по времени будет равна:
Учитываем правила векторного произведения (*), разделяем полученные уравнения на проекции по осям XYZ, получим систему динамических уравнений движения в проекциях на оси системы координат, помещенных в центр масс самолета:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.