Преобразование вектора, заданного в одной системе координат, в другую систему координат происходит через матрицу направляющих косинусов.

Запишем данные уравнения в перегрузках:


Добавим к этой системе уравнения, связывающие
пространственное движение самолета с  :
:

3.2 Уравнения вращательного движения самолета вокруг центра масс:
В земной системе координат:
 , относительно центра масс
, относительно центра масс

По аналогии с поступательным движением:
Локальная производная момента импульса в подвижной СК 



 , где
, где  - тензор инерции.
- тензор инерции.

В связанной СК  . Так как самолет имеет
плоскость симметрии XOY, то
. Так как самолет имеет
плоскость симметрии XOY, то  =
= =0.
=0.





Подставив сюда, получим уравнения движения самолета относительно центра масс:


Выражаем угловые скорости:

Так как самолет имеет плоскость симметрии, мы имеем право разбить систему уравнений пространственного движения на две независимых системы: продольного и бокового движений.
Система уравнений для бокового возмущенного движения примет вид:

Добавим угловые соотношения из связанной СК:

Кинематические соотношения:


Введем фазовую координату  :
:

В итоге для бокового возмущенного движения получаем:

3.3 Линеаризация возмущенного движения:
Линеаризация функции в окрестности значения аргументов – разложение функции в ряд Тейлора по первым членам в этой окрестности.
В качестве опорного режима возьмем горизонтальный
установившийся полет без крена и скольжения. Из-за принятых допущений, переходя
к приращениям значений знак 
можно опустить.

Введем фазовую координату :
:

Где:
  ,
, 


Сгруппируем уравнения так, чтобы слева были фазовые переменные:

Проведем преобразования Лапласа  и
приведем к матричному виду:
 и
приведем к матричному виду:

При этом первые четыре уравнения отвечают за угловое (короткопериодическое) боковое движение, а последние два за траекторное (длиннопериодическое) боковое движение.
На малых углах атаки боковое движение можно рассматривать как два изолированных движения: изолированное движение по крену и изолированное движение по рысканию.
Исключим первое уравнение, поскольку угол рысканья фактически в него не входит, а получается простым интегрированием угловой скорости, и матрица получается вырожденной.
Для изолированного движения по рысканью будем рассматривать второе
уравнение, приняв  =0 и
=0 и  =0.
=0.
Получим следующий закон управления:

4. Задача АКОР
4.1 Вычисление матриц динамических коэффициентов и управления.
Система уравнений движения самолета приводится к матричному виду

где  - вектор переменных состояния
 - вектор переменных состояния
 - вектор переменных управления
 - вектор переменных управления
A, B – матрицы постоянных коэффициентов, характеризующие динамику данной системы:


Подставляя числовые значения:


Получим матрицы:



4.2 Синтез закона управления.
Закон управления системой синтезируется в виде

Где К – постоянная матрица коэффициентов усиления, значения которых выбираются так, чтобы минимизировать оптимизирующий функционал:

Где весовые матрицы F и Gвыбираются методом Брайсона:
 ,
, 
Здесь  ,
,  -
желаемые максимальные значения фазовых координат и управлений в процессе
регулирования
 -
желаемые максимальные значения фазовых координат и управлений в процессе
регулирования
Для анализа влияния численных значений компонент весовых матриц рассмотрим несколько вариантов:
1-й вариант:


Подставляя числовые значения, получаем матрицу:
 ,
, 
2-й вариант:


Подставляя числовые значения, получаем матрицу:
 ,
, 
3-й вариант:


Подставляя числовые значения, получаем матрицу:
 ,
, 
4.3 Синтез оптимального регулятора.
Для синтеза оптимального регулятора используется пакет программ Matlab7.7.0(R2008b)
1. Воспользуемся процедурой lqr, которая осуществляет проектирование линейно-квадратичного оптимального регулятора для систем непрерывного времени:
[K,S,E]=lqr(Ar,B,F,G)
K – оптимальное статическое матричное звено такое, что использование его в цепи обратной связи в пространстве состояния:

минимизирует функционал:

S – решение алгебраических уравнений Рикатти
Е – собственные значения замкнутой системы
2. Введем единичную матрицу:
C = eye(1)

D = 0
С помощью процедуры ss создаем модель пространства состояния по заданным матрицам Ar, B, C, D
raz=ss(Ar,B,C,D)
3. Определим частоты и коэффициенты относительного демпфирования разомкнутой системы.
damp(raz)
4. Составим модель замкнутой системы:
A=Ar-B*K
zam=ss(A,B,C,D)
5. Определим частоты и коэффициенты относительного демпфирования замкнутой системы:
damp(zam)
5. Характеристики систем управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.