Проект системного исследования ООО «Полюс» и его системы управления, страница 3

Вторая альтернативная стратегия в наибольшей степени ориентирована на привлечение новых покупателей, так как помимо рекламы она предполагает минимизацию цен. Цены можно снизить за счет снижения расходов на оплату труда работников, так как она предполагает минимальный размер коллектива.

Критерии

вес

тек. стратегия

альт. 1

альт. 2

расширение сотрудничества
с постоянными покупателями

0,17

5

4

4

появление новых
покупателей

0,5

4

5

3

продвижение нового
вида товара

0,33

4

5

4

4,17

4,83

3,5

Оценить соответствие стратегий целям можно с помощью следующей таблицы.

Таким образом, целям фирмы в наибольшей степени отвечает первая альтернативная стратегия.

Выбранную стратегию можно представить в виде дерева стратегий (см. след. стр.).

Анализ сильных/слабых сторон.


п/п

наименование
позиции

качественная оценка позиции

сильная

средняя

слабая

1

полнота и конкретность
представления целей

 

2

согласованность целей

3

соответствие целей
возможностям организации

4

соответствие целей факторам
внешней среды и сценариям развития

5

соответствие стратегий
целям организации

6

соответствие стратегий
факторам внешней
и внутренней среды

7

согласованность стратегий

8

в целом ситуация в области:

 - целеполагания

 - стратегического управления

Тема 6: Исследование функций и структур управления.

Рассматриваемая фирма является достаточно маленькой. Управленческий персонал состоит из одного человека – директора, которому подчиняются все работники фирмы.

 


В основном, управление носит оперативный характер.

Основные функции управления:

1.  Анализ и планирование.

На основании информации, полученной от менеджеров, директор составляет примерный план развития фирмы на ближайшее время. На основе анализа данных о состоянии рынка электротехнических изделий недавно принято решение о продвижении на рынок нового вида товара.

2.  Контроль.

Директор осуществляет контроль явки на работу персонала фирмы. Он контролирует выполнение заказов покупателей и оплату ими поставок. Так же директор контролирует финансовое состояние фирмы на основе информации, предоставляемой бухгалтером.

3.  Организация.

Директор организует работу фирмы: принимает решение о рабочих и выходных днях, распределяет нагрузку между работниками, принимает решения о техническом переоснащении фирмы.

4.  Мотивация.

Система мотивации работников составляется директором.

Общую оценку структуры управления можно представить следующей таблицей.

Профиль структуры.