Оптимистический сценарий: Р12 – Р21 – Р31 – Р42 ( );
Пессимистический сценарий: Р11 – Р22 – Р32 – Р41 ( );
Наиболее вероятный сценарий: Р13 – Р22 – Р33 – Р41 ( ).
В данное время спрос на электротехнические изделия стабилен. Количество постоянных покупателей не меняется. Таможенное законодательство стабильно. Новые конкуренты на рынок не выходят, но в ближайшее время ожидается появление на рынке фирмы с аналогичным ассортиментом комплектующих.
Тема 3: процесс исследования.
1. Проблема – отсутствие четкой системы менеджмента.
2. Цель – выявление причин возникновения проблемы.
Задача – нахождение путей решения проблемы.
3. Объект исследования – управленческий персонал фирмы.
Предмет исследования – управленческая деятельность директора фирмы.
4. –
5. Предварительный системный анализ был проведен с помощью матрицы системных характеристик (см. тему 1).
6. Возникновение данной проблемы может быть обусловлено отсутствием у директора знаний в области управления организацией или чрезмерной неформальностью отношений внутри фирмы.
7. –
8. Вторичной информации по данной проблеме нет.
9. –
10. Сбор первичной информации осуществляется путем интервью персонала фирмы.
Тема 4: Исследование целей организации и системы управления.
В ходе интервью работников фирмы были получены следующие данные:
Основные стратегические цели фирмы:
· Рост товарооборота;
· Укрепление позиций на рынке;
· Экономическая рентабельность;
· Рост прибыли;
· Снижение издержек.
Основная цель маркетинга: продвижение на рынке нового вида товара (оборудование, измеряющее уровень отравляющих веществ в выбросах).
Основная цель финансовой подсистемы: оптимизация финансовой деятельности фирмы.
Для персонала фирмы основной целью является более эффективное использование рабочего времени.
Количественные характеристики целей отсутствуют.
Дерево целей фирмы было построено на основе интервью персонала.
Тема 5: Исследование стратегии организации.
Возможные стратеги фирмы можно представить в морфологической таблице.
параметры |
характеристики |
||
Структура рынка |
моносегментный |
доминантно- |
полисегментный |
Сектор
товарного |
расширение |
сокращение |
сохранение |
Рыночная |
завоевание |
реклама |
отношения с |
Ценообразование |
Лидерство 4.1 |
минимизация 4.2 |
Гибкое 4.3 |
Коллектив |
полномасштабный 5.1 |
минимальный 5.2 |
промежуточный 5.3 |
Текущая стратегия фирмы: 1.3 – 2.1 – 3.1 – 4.3 – 5.3.
Альтернативные стратегии: 1.3 – 2.1 – 3.2 – 4.3 – 5.2.
1.3 – 2.3 – 3.2 – 4.2 – 5.2.
Текущая стратегия фирмы в основном ориентирована на расширение сотрудничества с постоянными покупателями, так как она предполагает концентрацию усилий на завоевании потребителя и гибкое ценообразование. Реклама очень незначительна, что затрудняет привлечение новых покупателей. Размер коллектива промежуточный, то есть затраты не минимизированы.
Первая альтернативная стратегия предполагает не только гибкое ценообразование, которое способствует расширению сотрудничества с постоянными покупателями, но и рекламу, которая позволяет более успешно привлекать новых клиентов. Минимальный размер коллектива позволяет минимизировать затраты на оплату труда персонала и более полно загрузить работников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.