Проект системного исследования ООО «Полюс» и его системы управления, страница 2

Оптимистический сценарий: Р12 – Р21 – Р31 – Р42 (              );

Пессимистический сценарий: Р11 – Р22 – Р32 – Р41 (               );

Наиболее вероятный сценарий: Р13 – Р22 – Р33 – Р41 (             ).

В данное время спрос на электротехнические изделия стабилен. Количество постоянных покупателей не меняется. Таможенное законодательство стабильно. Новые конкуренты на рынок не выходят, но в ближайшее время ожидается появление на рынке фирмы с аналогичным ассортиментом комплектующих.

Тема 3: процесс исследования.

1.  Проблема – отсутствие четкой системы менеджмента.

2.  Цель – выявление причин возникновения проблемы.

Задача – нахождение путей решения проблемы.

3.  Объект исследования – управленческий персонал фирмы.

Предмет исследования – управленческая деятельность директора фирмы.

4.   –

5.  Предварительный системный анализ был проведен с помощью матрицы системных характеристик (см. тему 1).

6. Возникновение данной проблемы может быть обусловлено отсутствием у директора знаний в области управления организацией или чрезмерной неформальностью отношений внутри фирмы.

7. –

8. Вторичной информации по данной проблеме нет.

9. –

10. Сбор первичной информации осуществляется путем интервью персонала фирмы.

Тема 4: Исследование целей организации и системы управления.

В ходе интервью работников фирмы были получены следующие данные:

Основные стратегические цели фирмы:

·  Рост товарооборота;

·  Укрепление позиций на рынке;

·  Экономическая рентабельность;

·  Рост прибыли;

·  Снижение издержек.

Основная цель маркетинга: продвижение на рынке нового вида товара (оборудование, измеряющее уровень отравляющих веществ в выбросах).

Основная цель финансовой подсистемы: оптимизация финансовой деятельности фирмы.

Для персонала фирмы основной целью является более эффективное использование рабочего времени.

Количественные характеристики целей отсутствуют.

Дерево целей фирмы было построено на основе интервью персонала.

Тема 5: Исследование стратегии организации.

Возможные стратеги фирмы можно представить в  морфологической таблице.

параметры

характеристики

Структура рынка
сбыта

моносегментный
1.1

доминантно-
сегментный 1.2

полисегментный
1.3

Сектор товарного
рынка

расширение
2.1

сокращение
2.2

сохранение
2.3

Рыночная
конкуренция

завоевание
потребителя 3.1

реклама
3.2

отношения с
конкурентами 3.3

Ценообразование

Лидерство

4.1

минимизация 4.2

Гибкое

4.3

Коллектив

полномасштабный 5.1

минимальный 5.2

промежуточный 5.3

Текущая стратегия фирмы: 1.3 – 2.1 – 3.1 – 4.3 – 5.3.

Альтернативные стратегии: 1.3 – 2.1 – 3.2 – 4.3 – 5.2.

                                                1.3 – 2.3 – 3.2 – 4.2 – 5.2.

Текущая стратегия фирмы в основном ориентирована на расширение сотрудничества с постоянными покупателями, так как она предполагает концентрацию усилий на завоевании потребителя и гибкое ценообразование. Реклама очень незначительна, что затрудняет привлечение новых покупателей. Размер коллектива промежуточный, то есть затраты не минимизированы.

Первая альтернативная стратегия предполагает не только гибкое ценообразование, которое способствует расширению сотрудничества с постоянными покупателями, но и рекламу, которая позволяет более успешно привлекать новых клиентов. Минимальный размер коллектива позволяет минимизировать затраты на оплату труда персонала и более полно загрузить работников.