3. Система управления самолета (трудоемкость 80 - 85 ч). Используются учебники [2], [4] и пособие [3].
В разделе на основе анализа требований к самолету, его динамических характеристик проводится выбор типа схемы, структуры и составных элементов системы управления. Выбираются характеристики рулевого привода и закон управления, коэффициенты обратной связи по одному из каналов управления для режимов ручного, (система улучшения характеристик устойчивости и управляемости) или автоматического (автопилот) управления. Прорабатываются вопросы построения рулевого тракта СУ. На компоновочной схеме самолета размечаются основные блоки и проводка СУ. Даются рекомендации по обеспечению надежности, безопасности, точности и высокого качества управления самолетом.
При выполнении общеспециальных разделов проекта обязательно использование ЭВМ. Рекомендуется использовать программные модули библиотеки прикладных программ кафедры [6-8].
Специальная часть проекта (трудоемкость 40%)
Данная часть содержит детальную инженерно завершенную проработку одного из вопросов: методики расчета (алгоритмизации и составления пакетов прикладных программ) отдельных летных и динамических характеристик проектируемого самолета; анализа технических путей улучшения каких-либо его характеристик за счет уточнения проектировочных решений; выбора оптимальных законов управления; уточнения поступающей информации как на этапе проектирования объекта или подсистем, так и на этапе испытаний, доводки или эксплуатации объекта; разработки методики эксперимента и обработки полученных результатов и.т.п.
Специальная часть включает обзор результатов предшествующих работ в данной области, техническую и математическую постановку задачи, изложение методов решения, представление и анализ результатов, технические выводы. Рекомендуется использование ЭВМ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСПЕЦИАЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Обязательная общеспециальная часть (трудоемкость 5-10%)
Обязательному расчету в общеспециальной части дипломной работы подлежат диапазоны высот и скоростей полета самолета. Дальность в горизонтальном установившемся полете, взлетные (нормальный взлет) и посадочные характеристики и диапазон допустимых по условию устойчивости и балансировки центровок самолета на одном-двух характерных режимах полета при выбранных на основе проектных проработок геометрических параметрах. Трудоемкость общеспециальной части аэродинамического расчета самолета составляет около 40 ч. Используется литература [1], [9] и [5 - 7].
Специальная часть работы (трудоемкость 60-65%)
Специальная часть дипломной работы должна содержать цикл взаимосвязанных инженерных расчетов по профилю специальности с использованием современных средств вычислительной техники и (или) сложных экспериментальных установок. При разработке и применении новых или усовершенствовании существующих методов исследования и расчетов для решения актуальных задач специальности, смежных задач авиационной науки и техники с обоснованием эффективности использования разработанных в работе методов.
Для специальной части дипломной работы
обязательно проведение
достаточно
сложных самостоятельных исследований с широким использо -
ванием
ЭВМ, разработкой законченных пакетов прикладных программ
или
участие самого студента в проведении специальных экспериментов.
Обязательной
является инженерная завершенность специальной части,
предполагающая получение количественных рекомендаций применитель-
но к конкретному проектируемому самолету и внедрение полученных ре-
зультатов. Внедрением считается использование разработанной методики
или полученных результатов в работе отдела или подразделения по месту
распределения и выполнения
работы и (или) сдача разработанной про
граммы со стандартным описанием в библиотеку
прикладных программ
кафедры.
Требования к оформлению дипломного проекта (работы)
Проект (работа) состоит из текста (записки), приложений к нему и графических материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.