Методические указания по выполнению дипломного проекта для студен­тов специализирующихся в области динамики управления и летных испытаний самолетов, страница 4

3. Система управления самолета (трудоемкость 80 - 85 ч). Исполь­зуются учебники [2], [4] и пособие [3].

В разделе на основе анализа требований к самолету, его динамичес­ких характеристик проводится выбор типа схемы, структуры и составных элементов системы управления. Выбираются характеристики рулевого привода и закон управления, коэффициенты обратной связи по одному из каналов управления для режимов ручного, (система улучшения характери­стик устойчивости и управляемости) или автоматического (автопилот) управления. Прорабатываются вопросы построения рулевого тракта СУ. На компоновочной схеме самолета размечаются основные блоки и про­водка СУ. Даются рекомендации по обеспечению надежности, безопасно­сти, точности и высокого качества управления самолетом.

При выполнении общеспециальных разделов проекта обязательно использование ЭВМ. Рекомендуется использовать программные модули библиотеки прикладных программ кафедры [6-8].

Специальная часть проекта (трудоемкость 40%)

Данная часть содержит детальную инженерно завершенную прора­ботку одного из вопросов: методики расчета (алгоритмизации и составле­ния пакетов прикладных программ) отдельных летных и динамических характеристик проектируемого самолета; анализа технических путей улучшения каких-либо его характеристик за счет уточнения проектиро­вочных решений; выбора оптимальных законов управления; уточнения поступающей информации как на этапе проектирования объекта или под­систем, так и на этапе испытаний, доводки или эксплуатации объекта; раз­работки методики эксперимента и обработки полученных результатов и.т.п.

Специальная часть включает обзор результатов предшествующих работ в данной области, техническую и математическую постановку зада­чи, изложение методов решения, представление и анализ результатов, тех­нические выводы. Рекомендуется использование ЭВМ.


СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСПЕЦИАЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Обязательная общеспециальная часть (трудоемкость 5-10%)

Обязательному расчету в общеспециальной части дипломной работы подлежат диапазоны высот и скоростей полета самолета. Дальность в го­ризонтальном установившемся полете, взлетные (нормальный взлет) и по­садочные характеристики и диапазон допустимых по условию устойчиво­сти и балансировки центровок самолета на одном-двух характерных ре­жимах полета при выбранных на основе проектных проработок геометри­ческих параметрах. Трудоемкость общеспециальной части аэродинамиче­ского расчета самолета составляет около 40 ч. Используется литература [1], [9] и [5 - 7].

Специальная часть работы (трудоемкость 60-65%)

Специальная часть дипломной работы должна содержать цикл взаи­мосвязанных инженерных расчетов по профилю специальности с исполь­зованием современных средств вычислительной техники и (или) сложных экспериментальных установок. При разработке и применении новых или усовершенствовании существующих методов исследования и расчетов для решения актуальных задач специальности, смежных задач авиационной науки и техники с обоснованием эффективности использования разрабо­танных в работе методов.

Для специальной части дипломной работы обязательно проведение
достаточно сложных самостоятельных исследований с широким использо -
ванием ЭВМ, разработкой законченных пакетов прикладных программ
или участие самого студента в проведении специальных экспериментов.
Обязательной является инженерная завершенность специальной части,
предполагающая получение количественных рекомендаций применитель-­
но к конкретному проектируемому самолету и внедрение полученных ре­-
зультатов. Внедрением считается использование разработанной методики
или полученных результатов в работе отдела или подразделения по месту
распределения и выполнения работы и (или) сдача разработанной про­
граммы со стандартным описанием в библиотеку прикладных программ
кафедры.                                        


Требования к оформлению дипломного проекта (работы)

Проект (работа) состоит из текста (записки), приложений к нему и графических материалов.