Методические указания по выполнению дипломного проекта для студен­тов специализирующихся в области динамики управления и летных испытаний самолетов, страница 2

Общая трудоемкость проекта или работы - не более 850 ч самостоя­тельной работы студента.

Завершенный проект или работа защищается в соответствии с поло­жением о высшей школе перед Государственной экзаменационной комис­сией.


СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЩЕЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

В общую часть дипломного проекта или работы входят разделы, вы­полняемые студентом под руководством консультантов по конструктор­ской, технологической, экономической части, по охране труда и технике безопасности. Это составляет 250 ч самостоятельной работы студента.

Общая проектно-конструкторская проработка самолета

(трудоемкость 18 %)

Студент на основе задания на проектирование самолета и в соответ­ствии с его назначением проводит обоснованный выбор параметров само­лета методами, изложенными в курсе «Общее проектирование самолета», определяет основные технические характеристики самолета, проводит компоновочную увязку общего вида и разрабатывает общую компоновоч­ную схему самолета.

При выполнении раздела студент оформляет чертежи общего вида самолета и схематический чертеж общей компоновки. На чертеже общего вида (в трех проекциях) указываются основные размеры самолета, показы­вается расположение взлетно-посадочных устройств, наносится положе­ние САХ крыла и дается разметка диапазона эксплуатационных и пре­дельно допустимых центровок самолета. На чертеже общего вида приво­дится также таблица основных геометрических, весовых данных самолета, характеристики двигательной установки, летных характеристик самолета.

На схематическом чертеже общей компоновки самолета (боковая проекция) дается схема размещения экипажа, целевой нагрузки, оборудо­вания (укрупнено), силовой установки (двигателей, топлива), проводки системы управления. Даются поясняющие сечения, в том числе сечение крыла. Разметка каркаса планера самолета на схематическом чертеже об­щей компоновки не производится. Основные силовые элементы (лонжероны, силовые шпангоуты, узлы подвески и оси вращения органов управления) представляются схематично, осевыми линиями.

Расчет аэродинамических характеристик самолета (трудоемкость 2 %)

Студент производит расчет или построение поляр самолета в мар­шевой конфигурации для ряда характерных значений числа М полета. Вы­бирает в соответствии с требованием к самолету тип механизации крыла и проводит расчет взлетной и посадочной поляры.


Допускается использование аэродинамических характеристик само­лета-прототипа сходной схемы, полученных на основе продувочных ис­пытаний, или точных расчетов при учете изменения параметров и схемы проектируемого самолета по сравнению с прототипом.

Технологическая проработка проекта самолета (трудоемкость 5%)

Студент рассматривает ключевые вопросы технологической реали­зации разрабатываемого проекта: выполняет общую технологическую проработку конструкции самолета, проводит обоснованное членение са­молета, выбор основных материалов, разрабатывает рекомендации по применению перспективных материалов и прогрессивных технологиче­ских процессов, обеспечивающих высокое качество и эффективность са­молета; разрабатывает укрупненную схему сборки самолета и схему обес­печения взаимозаменяемости разъемов агрегатов и отсеков.

Экономическая часть проекта (трудоемкость 3%)

Экономическая часть проекта должна содержать оценку экономиче­ской эффективности проектируемого объекта с учетом особенностей его применения и эксплуатации.

Основная задача данной части проекта - определение народно­хозяйственной эффективности эксплуатации самолета. Расчеты произво­дятся на основании укрупненных (прикидочных) нормативов. Задание по экономической части выдает консультант по данному разделу при согла­совании с руководителем дипломного проекта (работы).