Общая трудоемкость проекта или работы - не более 850 ч самостоятельной работы студента.
Завершенный проект или работа защищается в соответствии с положением о высшей школе перед Государственной экзаменационной комиссией.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЩЕЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)
В общую часть дипломного проекта или работы входят разделы, выполняемые студентом под руководством консультантов по конструкторской, технологической, экономической части, по охране труда и технике безопасности. Это составляет 250 ч самостоятельной работы студента.
Общая проектно-конструкторская проработка самолета
(трудоемкость 18 %)
Студент на основе задания на проектирование самолета и в соответствии с его назначением проводит обоснованный выбор параметров самолета методами, изложенными в курсе «Общее проектирование самолета», определяет основные технические характеристики самолета, проводит компоновочную увязку общего вида и разрабатывает общую компоновочную схему самолета.
При выполнении раздела студент оформляет чертежи общего вида самолета и схематический чертеж общей компоновки. На чертеже общего вида (в трех проекциях) указываются основные размеры самолета, показывается расположение взлетно-посадочных устройств, наносится положение САХ крыла и дается разметка диапазона эксплуатационных и предельно допустимых центровок самолета. На чертеже общего вида приводится также таблица основных геометрических, весовых данных самолета, характеристики двигательной установки, летных характеристик самолета.
На схематическом чертеже общей компоновки самолета (боковая проекция) дается схема размещения экипажа, целевой нагрузки, оборудования (укрупнено), силовой установки (двигателей, топлива), проводки системы управления. Даются поясняющие сечения, в том числе сечение крыла. Разметка каркаса планера самолета на схематическом чертеже общей компоновки не производится. Основные силовые элементы (лонжероны, силовые шпангоуты, узлы подвески и оси вращения органов управления) представляются схематично, осевыми линиями.
Расчет аэродинамических характеристик самолета (трудоемкость 2 %)
Студент производит расчет или построение поляр самолета в маршевой конфигурации для ряда характерных значений числа М полета. Выбирает в соответствии с требованием к самолету тип механизации крыла и проводит расчет взлетной и посадочной поляры.
Допускается использование аэродинамических характеристик самолета-прототипа сходной схемы, полученных на основе продувочных испытаний, или точных расчетов при учете изменения параметров и схемы проектируемого самолета по сравнению с прототипом.
Технологическая проработка проекта самолета (трудоемкость 5%)
Студент рассматривает ключевые вопросы технологической реализации разрабатываемого проекта: выполняет общую технологическую проработку конструкции самолета, проводит обоснованное членение самолета, выбор основных материалов, разрабатывает рекомендации по применению перспективных материалов и прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих высокое качество и эффективность самолета; разрабатывает укрупненную схему сборки самолета и схему обеспечения взаимозаменяемости разъемов агрегатов и отсеков.
Экономическая часть проекта (трудоемкость 3%)
Экономическая часть проекта должна содержать оценку экономической эффективности проектируемого объекта с учетом особенностей его применения и эксплуатации.
Основная задача данной части проекта - определение народнохозяйственной эффективности эксплуатации самолета. Расчеты производятся на основании укрупненных (прикидочных) нормативов. Задание по экономической части выдает консультант по данному разделу при согласовании с руководителем дипломного проекта (работы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.