№ |
Материал |
σв, Дан/мм2 |
τв, Дан/мм2 |
Е, Дан/мм2 |
ρ, г/см3 |
1. |
Стеклопластик холодного отверждения |
30 |
3 |
2400 |
1,9 |
2. |
Пенопласт, ПС-1 |
5 |
0,2 |
500 |
0,06 |
3. |
Фанера авиационная |
4,5 |
2 |
1100 |
0,52 |
4. |
Оргстекло |
7,1 |
- |
- |
1,2 |
5. |
Модифицированный эпоксидиановый клей |
4..7 |
0,6…3,5 |
1800 |
1,4 |
6. |
Сталь 30ХГСА |
110 |
65 |
21000 |
7,8 |
7. |
Д16т |
40 |
28 |
7200 |
2,8 |
9.5. Средства обеспечения качества и требования к обводам агрегата.
Качество обводов вертикального оперения характеризуют следующие виды отклонений:
шероховатость - совокупность микроотклонений поверхности;
уступы и зазоры - ступенчатые отклонения и не плотности прилегания поверхностей торцевых частей деталей по стыкам и разъемам сборных частей крыла; местные выступания, западания поверхности вследствие утяжки при клепке, образование хлопунов и др.;
отклонения сечения - отклонение действительного положения сечения от теоретического;
волнистость - волнообразное отклонение поверхности; отклонение обвода агрегата планера от теоретического.
Шероховатость - зависит от качества поверхности обшивок и других деталей, выходящих на обвод крыла, и определяется в основном технологическими процессами производства. Для защиты качества поверхности изготовленных деталей от случайных механических повреждений, поверхности обшивок защищают полимерными материалами или оклеивают плотными сортами бумаги. После окончательной сборки крыла с целью защиты от коррозии и улучшения качества производят окраску внешней поверхности крыла специальными лаками.
Уступы и зазоры в стыках обшивок и других обвод ообразующих деталей крыла дифференцируются на продольные и поперечные, а для поперечных уступов - по потоку и против потока. Допустимые зазоры и уступы в стыках обводообразующих деталей крыла для данного типа самолетов составляют: зазоры, поперечный 0,5 мм; продольный 0,5 мм; уступы, поперечный 0,3 мм; продольный 0,5 мм
С целью снижения отрицательного влияния уступов и зазоров в стыках на аэродинамические характеристики самолета используют различные технологические приемы, такие как снятие фасок в местах уступов, копирование обреза одной из стыкуемых обшивок, имеющей припуск, относительно другой, окончательно обрезанной, тщательная подгонка стыкуемых деталей.
Вписываемость съемных обводообразующих деталей и узлов (типа крышек, люков, створок) с одновременным устранением зазоров и уступов эффективно обеспечивается методом облойного гермотиснения. В этом случае слой герметика между съемным элементом конструкции и каркасом является компенсатором погрешностей исполнительных размеров деталей и сборки.
Одновременно гермотиснение обеспечивает пыле - и влагонепроницаемость во внутренние полости планера.
Выступание и западание потайных головок заклепок и болтов. Качество поверхности обеспечивается либо правильным зенкованием отверстия под болт или заклепку либо путем доработки замыкающего звена - головки заклепки.
Местные выступания и западания поверхности проявляются в виде утяжек (провалов) в районе положения заклепки или хлопунов. Основным методом исключения данного вида дефектов является отработка и соблюдение технологии сверлильных, клепальных и монтажных работ при изготовлении крыла. Эта величина должна составлять не более 0,2 мм.
Отклонения действительного контура от теоретического.
Отклонение определяется путем замеров от обводов рубильников сборочного приспособления, от эквидистантных шаблонов и в контрольно-измерительных приспособлениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.