Метод обеспечения взаимозаменяемости с применением эталонно-шаблонной оснастки и системы допусков и посадок, страница 3


  8.   

ОЧФ

Трехслойная панель (стеклопластик – пенопласт - стеклопластик)

Фланцевое

2

  9.   

Киль

Пенопласт, стеклопластик

Клееное

1

  10.   

Руль направления

Дюралюминий, стеклопластик, пенопласт

Осевыми болтами

1

  11.   

Хвостовая опора

Дюралюминий

Болтовое

1

  12.   

Заднее крыло

Трехслойная панель (стеклопластик – пенопласт - стеклопластик)

Ухо-вилка

1

  13.   

Элерон

Пенопласт, стеклопластик, дюралюминий

Шпилечное, по направляющим

2

  14.   

Переднее крыло

Трехслойная панель (стеклопластик – пенопласт - стеклопластик)

Ухо-вилка

1

  15.   

Руль высоты

Пенопласт, стеклопластик, дюралюминий

Шпилечное, по направляющим

2

  16.   

Основные стойки шасси

Дюралюминий

Болтовое

1

  17.   

Смотровой лючок

Стеклопластик

Односторонний, по контуру (анкерные болты)

1

  18.   

Смотровой лючок

Стеклопластик

Односторонний, по контуру (анкерные болты)

1

  19.   

Обтекатель

Стеклопластик

Болтовое

2

  20.   

Обтекатель

Стеклопластик

Болтовое

2

  21.   

Съемная панель

Стеклопластик

Клеевое

1

  22.   

Обтекатель

Стеклопластик

Болтовое

2


Таблица  1.2 Виды обработки при изготовлении деталей и их сборки

Вид  операции.

Агрегаты,  детали.

1.   

Резка

Раскрой  всех  деталей  из  листовых                заготовок.

2.   

Гибка  листовых  заготовок

Стыковочный узел хвостовой опоры и др.

3.   

Гибка  заготовок  из  прессованных  профилей

Узлы навески крыла, ОЧФ, узды крепления рессоры хвостовой опоры.

4.   

Механообработка

(точение,  сверление,  фрезерование  и  т.д.)

Узлы  навески  крыла  и  оперения,  кронштейны  навески  рулей,  узлы  на-вески  двигателя,  все  ответственные  стальные  детали.

5.   

Сварка

   Детали  моторамы,  детали  шасси.

6.   

Вакуумное формование

Все детали планера из ПКМ.

7.   

Склейка

Все детали планера, все неразъемные соединения


9.4. Обеспечение взаимозаменяемости по разъемам и стыкам

Наибольшее распространение получили следующие конструкции разъемов и стыков: вильчатые, фланцевые, ленточные и др. Основные требования, применение и средства обеспечения взаимозаменяемости приведены в Таблице 2.


Для получения легкой, дешевой, технологичной и надежной конструкции, при выборе материала необходимо учитывать:

1. Стоимость материала;

2. Степень освоения технологических процессов обработки выбранного материала;

3. Возможность применения данного материала при технологических процессах, необходимых для получения заданной геометрической конфигурации детали и габаритов;

4. Наибольшую прочность материала при наименьшем его удельном весе;

5. Условия эксплуатации.

Характеристики основных авиационных материалов, применяемых в конструкции проектируемого самолета, приведены в Таблице 3.

Таблица 3