Собственные интересы и цели собственные интересы и цели
Ограниченное число целей
Слияние и поглощение: новая структура
Общие цели
Концентрация капитала
Примеры:
© Ягуар и Форд – слияние
© GM and Toyota – стратегический альянс
© Крайслер и Митсубиси – стратегический альянс
В стратегических альянсах участники независимы.
Стратегический альянс – объединение нескольких независимых предприятий с целью осуществления конкретных видов деятельности на основе использования каких-либо ресурсов.
Преимущества стратегических альянсов:
1) Высокая степень добавленной стоимости
2) Более высокое качество и научно-технический уровень производственных товаров и услуг
3) Повышение гибкости бизнеса и восприимчивость запросов клиентов
4) Низкие издержки производства
5) Снижение риска
6) Возможность объединения накопленного опыта и технологий
7) Доступ к сырью, технология, каналам сбыта, покупателям
8) Блокирование конкуренции
Стратегические отношения м/у участниками стратегического альянса строятся на основе сотрудничества => все партнеры равны.
Недостатки стратегического альянса:
© Длительные переговоры
© Отсутствие согласия в решении какого-либо вопроса может приостановить деятельность стратегического альянса
© Риск распада стратегического альянса в связи с уходом главного партнера
© Конфликтность целей участников
К стратегическим альянсам относятся:
© Совместные предприятия,
© консорциумы,
© различные формы объединения ФПГ с венчурными компаниями.
Стратегические альянсы направлены на создание конкурентных преимуществ в будущем.
Виртуальные предприятия направлены на осуществление деятельности на конкретный момент времени.
Виртуальные предприятия – современная динамичная форма бизнеса, функционирующая на основе производственной кооперации и создании единых информационных систем с поставщиками и клиентами.
Основная особенность виртуальных предприятий заключается в наличии множества альтернативных вариантов создания конкретного продукта и возможности оперативного управления ресурсами всех независимых агентов – предприятий на базе современных информационных технологий.
Создание виртуальных предприятий позволяет значительно увеличить количество клиентов, максимально сократить цикл «спрос – производство – продажи».
Сегодня 1000чи виртуальных предприятий, в основном в наукоемких отраслях.
Сокращение цикла за счет следующих моментов:
- увеличение скорости реакции на рыночные изменения
- увеличение оперативного распределения ресурсов
- координация деятельности
В качестве координирующего центра может выступать:
- специально созданный координирующий орган
- входящая в структуру компания
Участие в виртуальной компании – важный фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
Виртуальная компания не является юридическим лицом. Сохраняется принцип конкуренции между участниками.
Основная идея виртуального предприятия – формирование единой организационно-технической и информационной среды за счет временного объединения имеющихся ресурсов у всех участников с целью повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности.
Проблемы управления виртуальной компанией:
© координация деятельности всех участников в различных частях мира.
© организация информационных потоков, относительно закупок, производства, сбыта и др.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:
= российский опыт корпоративного управления (ГАК)
= проблемы создания и функционирования интегрированных корпоративных структур в РФ.
ЗОНЫ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Тема1. Теоретические основы ЗСП
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.