Корпоративное управление в рыночной экономике, страница 10

 


Собственные интересы и цели       собственные интересы и цели

 


Ограниченное число целей

Слияние и поглощение: новая структура

 


                  Общие цели

Концентрация капитала

Примеры:

©  Ягуар и Форд – слияние

©  GM and Toyota – стратегический альянс

©  Крайслер и Митсубиси – стратегический альянс

В стратегических альянсах участники независимы.

Стратегический альянс – объединение нескольких независимых предприятий с целью осуществления конкретных видов деятельности на основе использования каких-либо ресурсов.

Преимущества стратегических альянсов:

1)  Высокая степень добавленной стоимости

2)  Более высокое качество и научно-технический уровень производственных товаров и услуг

3)  Повышение гибкости бизнеса и восприимчивость запросов клиентов

4)  Низкие издержки производства

5)  Снижение риска

6)  Возможность объединения накопленного опыта и технологий

7)  Доступ к сырью, технология, каналам сбыта, покупателям

8)  Блокирование конкуренции

Стратегические отношения м/у участниками стратегического альянса строятся на основе сотрудничества => все партнеры равны.

Недостатки стратегического альянса:

©  Длительные переговоры

©  Отсутствие согласия в решении какого-либо вопроса может приостановить деятельность стратегического альянса

©  Риск распада стратегического альянса в связи с уходом главного партнера

©  Конфликтность целей участников

К стратегическим альянсам относятся:

©  Совместные предприятия,

©  консорциумы,

©  различные формы объединения ФПГ с венчурными компаниями.

Стратегические альянсы направлены на создание конкурентных преимуществ в будущем.

Виртуальные предприятия направлены на осуществление деятельности на конкретный момент времени.

Виртуальные предприятия – современная динамичная форма бизнеса, функционирующая на основе производственной кооперации и создании единых информационных систем с поставщиками и клиентами.

Основная особенность  виртуальных предприятий заключается в наличии множества альтернативных вариантов создания конкретного продукта и возможности оперативного управления ресурсами всех независимых агентов – предприятий на базе современных информационных технологий.

Создание виртуальных  предприятий позволяет значительно увеличить количество клиентов, максимально сократить цикл «спрос – производство – продажи».

Сегодня 1000чи виртуальных предприятий, в основном в наукоемких отраслях.

Сокращение цикла за счет следующих моментов:

- увеличение скорости реакции на рыночные изменения

- увеличение оперативного распределения ресурсов

- координация деятельности

В качестве координирующего центра может выступать:

- специально созданный координирующий орган

- входящая в структуру компания

Участие в виртуальной компании – важный фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Виртуальная компания не является юридическим лицом. Сохраняется принцип конкуренции между участниками.

Основная идея виртуального предприятия – формирование единой организационно-технической и информационной среды за счет временного объединения имеющихся ресурсов у всех участников с целью повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности.

Проблемы управления виртуальной компанией:

©  координация деятельности всех участников в различных частях мира.

©  организация информационных потоков, относительно закупок, производства, сбыта и др.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

= российский опыт корпоративного управления (ГАК)

= проблемы создания и функционирования интегрированных корпоративных структур в РФ.


ЗОНЫ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тема1. Теоретические основы ЗСП

  1. этапы развития ЗСП, их особенности и обоснование необходимости обобщающего термина.
  2. Понятие, экономическое содержание и жизненный цикл ЗСП, характеристика содержания его основных процессов.
  3. Классификация ЗСП: признаки, типы, виды. Их хар-ка.