Задание 2
Выяснить совпадает ли мнение студентов относительно выраженности качества «Объясняет материал ясно, доступно» у IV-го (четвертого) и VI (шестого) преподавателей.
Таблица 7
Уровень профессионального качества, умение ясно и доступно объяснять материал, IV-го (четвертого) и VI (шестого) преподавателей
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
N |
|
Преподаватель IV |
0 |
4 |
1 |
6 |
8 |
3 |
0 |
1 |
0 |
23 |
Преподаватель VI |
0 |
1 |
0 |
2 |
8 |
3 |
2 |
8 |
0 |
24 |
I. Существует ли различие между IV-ым (четвертым) и VI-ым (шестым) преподавателями по уровню умения объяснять материал ясно и доступно.
II. Существует ли достоверное различие между выборками по изучаемому параметру?
III. 1) Экспериментальные данные получаем по ранговой шкале. Перед нами стоит задача сравнения 2-х выборок, причем выборки независимы. Следовательно, необходимо использовать статистический метод U-критерий Манна-Уитни.
2) Мы выдвигаем две гипотезы
Но – достоверного различия между выборками не обнаружено
Н1– существует достоверное различие между выборками
3) Расчет рангов
Таблица 8
Ранжирование сводной выборки
№ п/п |
1 2 3 4 5 |
6 |
7 8 9 10 11 12 13 14 |
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
31 32 33 34 35 36 |
37 38 |
39 40 41 42 43 44 45 4647 |
значение |
2 2 2 2 2 |
3 |
4 4 4 4 4 4 4 4 |
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 |
6 6 6 6 6 6 |
7 7 |
8 8 8 8 8 8 8 8 8 |
код группы |
п4п4п4п4п6 |
п4 |
п4п4п4п4 п4 п4 п6 п6 |
п4 п4 п4 п4 п4 п4 п4 п4 п6 п6 п6 п6 п6 п6 п6 п6 |
п4 п4 п4 п6 п6 п6 |
п6 п6 |
п4 п6 п6 п6 п6 п6 п6 п6 п6 |
ранг |
3 |
6 |
10,5 |
22,5 |
33,5 |
37,5 |
43 |
RП4=3∙4+6∙1+10,5∙6+22,5∙8+33,5∙3+43∙1=404,5
RП6=3∙1+10,5∙2+22,5∙8+33,5∙3+37,5∙2+43∙8=723,5
Проверка
R= R П4+ R П6
R=404,5+723,5=1128
∑= N∙(N+1)/2
∑=47(47+1)/2=1128
Так, как R=∑=1128, следовательно ранжирование и подсчет рангов сумм проведено верно.
4) Uэмп=N1∙N2+Nх∙(Nх+1)/2-Rх
Uэмп=23∙24+24(24+1)/2-723,5=552+300-723,5=128,5
Uэмп=128,5
5) Uкрит= 198 ρ≤0,05
166 ρ≤ 0,01
Так как
128,5<198, то принимаем H1 и отвергаем H0 (ρ≤0,05)
128,5<166, то принимаем H1 и отвергаем H0 (ρ≤0,01)
Следовательно, в результате проведенного статистического исследования принимается H1 на 95% и 99% уровне достоверности.
IV.Достоверное различие между изучаемыми выборками по исследуемому признаку существует (ρ≤0,01).
V. Существует высокодостоверное различие между IV-ым (четвертым) и VI-ым (шестым) преподавателями по уровню умения объяснять материал ясно и доступно
Задание 3
Выяснить существует ли взаимозависимость между качествами «Объясняет материал ясно, доступно» и «Умеет снять усталость, напряжение» для преподавателя VI
Таблица 9
Показатели профессионального качества преподавателя VI
№ по порядку |
Уровень умения ясно и доступно объяснять материал, балл |
Уровень умения снять усталость и напряжение, балл |
1 |
5 |
4 |
2 |
4 |
5 |
3 |
5 |
8 |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
7 |
8 |
7 |
8 |
5 |
8 |
9 |
7 |
9 |
10 |
8 |
8 |
11 |
5 |
5 |
12 |
4 |
7 |
13 |
2 |
8 |
14 |
6 |
5 |
15 |
5 |
8 |
16 |
8 |
6 |
17 |
8 |
8 |
18 |
8 |
7 |
19 |
8 |
8 |
20 |
8 |
5 |
21 |
8 |
7 |
22 |
7 |
8 |
23 |
5 |
9 |
24 |
6 |
7 |
Корреляционный анализ
I. Существует ли взаимозависимость между умением ясно и доступно объяснять материал и умением снять напряжение и усталость у преподавателя VI.
II. Описать показатели корреляционной связи между исследуемыми признаками.
III. 1. Перед нами стоит задача анализа взаимозависимости признаков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.