Электроснабжение цеха по производству монтажных изделий, страница 9

4.3. Определение местоположения ТП.

          Для определения местоположения ТП необходимо определить центр электрических нагрузок.

          В цехе можно выделить 4 участка с приблизительно равномерным распределением электроприёмников. Считаем, что нагрузка этих приёмников расположена в центрах соответствующих участков (рис. 4.2.1).

1) ИГБ

= 108,7 кВА;

 = 36 м;

 = 27 м

2) Участок в УХШ сверху (площадь 48*7 )

= 32,5 кВА;

 = 36 м;

 = 14,5 м.

3) Участок в УХШ снизу (площадь 48*8 )

 = 139,8 кВА;

 = 36 м;

 = 4 м.

4) КСО

= 339,7 кВА;

 = 6 м;

 = 15 м.

          Координаты центра электрических нагрузкок

 = 19,6 м;

 = 14,6 м.

          Ввиду невозможности размещения ТП в центре электрических нагрузок (из-за наличия в нём электроприёмников) размещаем ТП в месте, показанном на рис. 4.2.1, смещая её в сторону источника питания для исключения обратных перетоков мощности.

           

Рис. 4.2.1. Определение центра электрических нагрузок и местоположения ТП.

ГЛАВА 5

Выбор схемы питающих и распределительных сетей и их расчёт

5.1. Схема и конструктивное исполнение питающей сети цеха.

          Схема питающей сети цеха представлена в Приложении 1, рис. П2.

Питающая сеть выполнена по схеме трансформатор – магистраль с ответвлениями для питания распределительных шинопроводов, силовых шкафов, троллеев и отдельных мощных электроприёмников.

          Магистраль выполнена магистральным шинопроводом типа ШМА4, закреплённым на стене на высоте 3,0 м над уровнем пола цеха. Так как электроприёмники в участке изготовления гаек и болтов явно выраженными рядами, то для их питания применяются распределительные шинопроводы типа ШРА4, установленные на высоте 2,5 м. Для подключения распределительных шинопроводов к главной магистрали используются кабельные вставки, выполненные четырёхжильным кабелем марки АПВГ. Кабели подключаются через ящики с автоматическими выключателями, расположенными на высоте 1,8 м. Участок кабельной вставки от главной магистрали до защитного аппарата для защиты от механических повреждений выполняется в трубах, проложенных открыто. Для питания кран-балки используется троллейный шинопровод типа ШТА, подвешенный на колоннах на высоте 4,5 м. Распределительный шинопровод РМ1 закреплён на стене, шинопроводы РМ2 и РМ3 закреплены на колоннах, а шинопровод РМ4 установлен на стойках.

          На участке холодной штамповки часть приёмников питается от силовых шкафов СШ1 – СШ4, а часть получает питание от распределительных шинопроводов РМ5 и РМ6. Для питания мостового крана используется троллейный шинопровод ШТА.

          Силовые шкафы СШ1 – СШ3 подключаются к магистрали РМ4 с помощью четырёхжильных кабелей марки АПВГ, проложенных в трубах открыто. Силовой шкаф СШ4 питается с помощью кабеля марки АПВГ, проложенный открыто на лотке и подключенный к магистрали РМ5 через коробку с предохранителями.

          Для питания электроприёмников КСО используются силовые шкафы СШ5 и СШ6, подключенные к главной магистрали кабелем марки АПВГ, проложенным в трубах открыто. В отделении имеются мощные электроприёмники, поэтому они питаются отдельно от ответвительной магистрали и с помощью силовых кабелей.

          В КСО установлена конденсаторная установка КУ, подключённая к главной магистрали с помощью силового кабеля.

5.2. Схема и исполнение распределительной сети.

          Распределительная сеть цеха выполнена четырьмя одножильными проводами марки АПВ. При питании электроприёмников от распределительных магистралей провода прокладываются в трубах открыто. При питании от силовых шкафов провода прокладываются в трубах в подливке пола.

5.3. Выбор типов силовых шкафов и распределительных шинопроводов и параметров распределительной сети отделений.

          Расчёт нагрузки распределительных шинопроводов и силовых шкафов производится методом коэффициента максимума.

РМ 1.

                                                                                                          Таблица 5.3.1