4.3. Определение местоположения ТП.
Для определения местоположения ТП необходимо определить центр электрических нагрузок.
В цехе можно выделить 4 участка с приблизительно равномерным распределением электроприёмников. Считаем, что нагрузка этих приёмников расположена в центрах соответствующих участков (рис. 4.2.1).
1) ИГБ
= 108,7 кВА;
= 36 м;
= 27 м
2) Участок в УХШ сверху (площадь 48*7 )
= 32,5 кВА;
= 36 м;
= 14,5 м.
3) Участок в УХШ снизу (площадь 48*8 )
= 139,8 кВА;
= 36 м;
= 4 м.
4) КСО
= 339,7 кВА;
= 6 м;
= 15 м.
Координаты центра электрических нагрузкок
= 19,6 м;
= 14,6 м.
Ввиду невозможности размещения ТП в центре электрических нагрузок (из-за наличия в нём электроприёмников) размещаем ТП в месте, показанном на рис. 4.2.1, смещая её в сторону источника питания для исключения обратных перетоков мощности.
Рис. 4.2.1. Определение центра электрических нагрузок и местоположения ТП.
ГЛАВА 5
Выбор схемы питающих и распределительных сетей и их расчёт
5.1. Схема и конструктивное исполнение питающей сети цеха.
Схема питающей сети цеха представлена в Приложении 1, рис. П2.
Питающая сеть выполнена по схеме трансформатор – магистраль с ответвлениями для питания распределительных шинопроводов, силовых шкафов, троллеев и отдельных мощных электроприёмников.
Магистраль выполнена магистральным шинопроводом типа ШМА4, закреплённым на стене на высоте 3,0 м над уровнем пола цеха. Так как электроприёмники в участке изготовления гаек и болтов явно выраженными рядами, то для их питания применяются распределительные шинопроводы типа ШРА4, установленные на высоте 2,5 м. Для подключения распределительных шинопроводов к главной магистрали используются кабельные вставки, выполненные четырёхжильным кабелем марки АПВГ. Кабели подключаются через ящики с автоматическими выключателями, расположенными на высоте 1,8 м. Участок кабельной вставки от главной магистрали до защитного аппарата для защиты от механических повреждений выполняется в трубах, проложенных открыто. Для питания кран-балки используется троллейный шинопровод типа ШТА, подвешенный на колоннах на высоте 4,5 м. Распределительный шинопровод РМ1 закреплён на стене, шинопроводы РМ2 и РМ3 закреплены на колоннах, а шинопровод РМ4 установлен на стойках.
На участке холодной штамповки часть приёмников питается от силовых шкафов СШ1 – СШ4, а часть получает питание от распределительных шинопроводов РМ5 и РМ6. Для питания мостового крана используется троллейный шинопровод ШТА.
Силовые шкафы СШ1 – СШ3 подключаются к магистрали РМ4 с помощью четырёхжильных кабелей марки АПВГ, проложенных в трубах открыто. Силовой шкаф СШ4 питается с помощью кабеля марки АПВГ, проложенный открыто на лотке и подключенный к магистрали РМ5 через коробку с предохранителями.
Для питания электроприёмников КСО используются силовые шкафы СШ5 и СШ6, подключенные к главной магистрали кабелем марки АПВГ, проложенным в трубах открыто. В отделении имеются мощные электроприёмники, поэтому они питаются отдельно от ответвительной магистрали и с помощью силовых кабелей.
В КСО установлена конденсаторная установка КУ, подключённая к главной магистрали с помощью силового кабеля.
5.2. Схема и исполнение распределительной сети.
Распределительная сеть цеха выполнена четырьмя одножильными проводами марки АПВ. При питании электроприёмников от распределительных магистралей провода прокладываются в трубах открыто. При питании от силовых шкафов провода прокладываются в трубах в подливке пола.
5.3. Выбор типов силовых шкафов и распределительных шинопроводов и параметров распределительной сети отделений.
Расчёт нагрузки распределительных шинопроводов и силовых шкафов производится методом коэффициента максимума.
РМ 1.
Таблица 5.3.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.