Потери напряжения в линии А-2
ΔUA2==(15.2·18.6+5.1·25.8)/118=3.51 кВ
Напряжение в узле 2
U2=UA- ΔUA2=118-3.51=114.49 кВ
Потери напряжения в линии 2-3
ΔU2-3=(10.46·11.3+1.8·11)/114.49=1.5 кВ
Напряжение в узле 3
U3=U2- ΔU2-3=114.49-1.5=113.3 кВ
Потери напряжения в трансформаторах подстанций
ΔUT1=кВ
ΔUT2=кВ
ΔUT3=кВ
Напряжение на шинах низкого напряжения подстанции, приведенные к высшему напряжению
U´нн1=U1- ΔUT1=115.33-1.64=113.69 кВ
U´нн2=U2- ΔUT2=114.49-3.03=111.46 кВ
U´нн3=U3- ΔUT3=113-2.4=110.6 кВ
Вычисляем расчетные значения напряжений регулировочных ответвлений, согласно выражению:
UОТВ,Р= U´нн· (4.13)
принимая значения желаемых напряжений на шинах 10 кВ подстанций в соответствии с принципом встречного регулирования напряжения:
U2Ж НБ=1.05·U2 НОМ=1.05·10=10.5 кВ
U2Ж НМ=U2 НОМ=10 кВ
При номинальном напряжении обмотки низкого напряжения трансформатора
UНН НОМ=10.5 кВ
UОТВ,Р1= U´нн1·=113.69·10.5/10.5=113.69 кВ
UОТВ,Р2= U´нн2·=111.46·10.5/10.5=111.46 кВ
UОТВ,Р3= U´нн3·=110.6·10.5/10.5=110.6 кВ
Определим номера ближайших стандартных ответвлений используя выражение:
UВН.НОМ=(1±nP·ΔUОТВ)= UОТВ Р
откуда
±nP=( UОТВ Р/UВН,НОМ-1)/ ΔUОТВ (4.14)
При UВН,НОМ=115 кВ и ΔUОТВ=0.0178 согласно (4.14)
nP1=( UОТВ Р1/UВН,НОМ-1)/ ΔUОТВ=(113.69/115-1)/0.0178= - 0.64
nСТ1= -1
nP2=( UОТВ Р2/UВН,НОМ-1)/ ΔUОТВ=(111.46/115-1)/0.0178= - 1.73
nСТ2= -2
nP3=( UОТВ Р3/UВН,НОМ-1)/ ΔUОТВ=(110.6/115-1)/0.0178= - 2.15
nСТ3= -2
Определяем значения коэффициентов трансформации:
kТ НБ1=UОТВ СТ/ UНН,НОМ=115/10.5·(1-1·0.0178)=10.75
kТ НБ2=UОТВ СТ/ UНН,НОМ=115/10.5·(1-2·0.0178)=10.56
kТ НБ3=UОТВ СТ/ UНН,НОМ=115/10.5·(1-2·0.0178)=10.56
Определяем действительные значения напряжения на шинах низкого напряжения подстанций:
U2 Д НБ1= U´НН1/ kТ НБ1=113.69/10.75=10.57 кВ
U2 Д НБ2= U´НН2/ kТ НБ2=111.46/10.56=10.55 кВ
U2 Д НБ3= U´НН3/ kТ НБ3=110.6/10.56=10.5 кВ
Таким образом, в рассматриваемом режиме имеющийся на установленных трансформаторах диапазон регулировочных ответвлений оказывается достаточным для обеспечения требуемых уровней напряжения на шинах 10 кВ.
Выбор средств регулирования напряжения в режиме минимальных нагрузок и послеаварийном проводится аналогично, результаты расчетов сведены в таблицу 4.3.
Результаты расчетов режимов Таблица 4.3.
Режим |
U1 |
U2 |
U3 |
U´НН1 |
U´НН2 |
U´НН3 |
UОТВ Р1 |
UОТВ Р2 |
UОТВ Р3 |
НМ |
109.3 |
109.1 |
108.7 |
108.9 |
108.3 |
108.1 |
114.3 |
113.7 |
113.5 |
П/АВ |
111.7 |
107.8 |
106.3 |
110 |
104.6 |
103.8 |
110 |
104.6 |
103.8 |
nСТ1 |
nСТ2 |
nСТ3 |
kТ1 |
kТ2 |
kТ3 |
U2 Д1 |
U2 Д2 |
U2 Д3 |
|
НМ |
0 |
-1 |
-1 |
10.95 |
10.75 |
10.75 |
9.95 |
10.1 |
10.1 |
П/АВ |
-2 |
-5 |
-5 |
10.56 |
9.98 |
9.98 |
10.4 |
10.5 |
10.4 |
Выводы по главе:
Произведен расчет районной электрической сети, в качестве которой рассматривалась кольцевая сеть с тремя понижающими подстанциями. По заданным нагрузкам и длинам питающих линий выбраны трансформаторы на подстанциях и определены нагрузки на высшем напряжении с учетом потерь в трансформаторах. Произведен расчет потокораспределений по длинам линий и по сопротивлениям линий. Выбраны сечения проводов и определены параметры схемы замещения линий. Рассчитаны напряжения на шинах всех подстанций в нормальном и в послеаварийном режимах.
Проверена достаточность регулировочного диапазона трансформаторов с РПН, установленных на подстанциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.