U2=UA-DUAB=118-3.5=114.5 кВ
Определяем потери напряжения на участке А-Б и напряжение в точке 1 :
DUAБ= кВ
U1=UA-DUAБ=118-2.8=115.2 кВ
Определяем потери напряжения на участке ВГ и напряжение на подстанции 3:
DUВГ= кВ
U3=U2-DUВГ=114.5-1.4=113.1 кВ
Наибольшая потеря напряжения в любой кольцевой сети в нормальном режиме имеет место от шин источника питания (подстанция А) до точки потокораздела. В рассматриваемом случае напряжение в точках
U1=115.2 кВ U2= 114.5 кВ UГ=113.1 кВ
Следовательно, наибольшую потерю напряжения в процентах от напряжения на шинах подстанций определяем до точки В:
DUНБ.НОРМ.=%
Полученный результат показывает, что наибольшие потери напряжения в данном режиме невелики, т.е. нет оснований опасаться, что в пунктах 1и 2 регулировочный диапазон трансформаторов с РПН может оказаться недостаточным для удовлетворения требований встречного регулирования напряжения.
Проведем уточнение потокораспределения с учетом потерь мощности.
Предварительно найдем зарядные мощности по номинальному напряжению:
Найдем распределение мощностей с учетом зарядной мощности.
В соответствии с этим расчетные нагрузки узловых точек получаются равными:
Находим потери мощности в линии ВГ:
поэтому суммарная нагрузка в т.Г составит:
SГå=S¢Г +DPВГ+DQВГ=10.46+j1.8+0.105+j0.102=10.57+j1.9 МВА
суммарная нагрузка в т.В составит:
SВå= SГå+S¢В
S¢В=S2-jQЗВГ- jQЗБВ jQЗАВ=13.39+j4.23-j1.56-j0.468-j0.947=
=13.39+j1.26 МВА
SВå=10.57+j1.9+13.39+j1.26=23.85+j3.2 МВА
Потери мощности на участке АВ равны:
S¢АВ=SAB+DPAB+jDQAB=14.8+j4.6+0.37+j0.51=15,2+j5,1 МВА
Потери мощности на участке БВ равны:
S¢Б=S1-jQЗАБ- jQЗБВ=4.41+j1.43-j0.624-j0.468=4.41+j0.34 МВА
Мощность в конце участка АБ:
Потери мощности на участке АБ равны:
Мощность в начале участка АБ:
Таким образом, рассматриваемая сеть потребляет с шин подстанции А мощность:
Найденное потокораспределение иллюстрируется на рис.4.7
Определяем напряжение узловых точек:
UБ=118--кВ
UВ=118--кВ
UГ=114.5--кВ
Рис.4.7. Уточненное потокораспределение в сети 110 кВ
Для рассматриваемой кольцевой сети определим напряжение на шинах высшего напряжения подстанций Б, В, Г в послеаварийном режиме, возникающем после отключения участка АВ, при напряжении на шинах подстанции А равном 118 кВ.
Сравним также: а) мощность, поступающую в этом режиме в сеть с шин подстанции А, с аналогичной величиной для нормального режима, определенной ранее; б) относительную величину суммарных потерь напряжения от шин подстанции А до других подстанций с относительной величиной наибольшей потери напряжения в нормальном режиме, определенной ранее. Кроме того, проверим, не превосходят ли токи, проходящие по участкам сети в послеаварийном режиме следующих длительно допустимых по условиям нагрева проводов значений:
для провода АС 70/11 IДОП=265 А
для провода АС 70/11 IДОП=265 А
для провода АС 95/16 IДОП=330 А
для провода АС 70/11 IДОП=265 А
|
|
|
Рис.4.8 Схема замещения сети в п/ав режиме
Выполняем первый этап расчета послеаварийного режима – определяем потокораспределение в схеме сети.
S΄Г=S3 +DPВГ+DQВГ=10.46+j3.32+0.11+j0.109=10.57+j3.43 МВА
S΄БВ= S΄Г+S2=10.57+j3.43+13.39+j4.23=23.9+j7.6 МВА
S΄Б=S΄БВ +DPБВ+DQБВ=23.9+j7.6+0.7+j0.69=24.6+j8.29 МВА
S΄΄АБ=S1+ S΄Б=4.41+j1.43+24.6+j8.29=29.01+j9.72 МВА
Мощность поступающая в сеть с шин подстанции А в рассматриваемом послеаварийном режиме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.