Расчет районной электрической сети, страница 4

U2=UA-DUAB=118-3.5=114.5 кВ

Определяем потери напряжения на участке А-Б и напряжение в точке 1 :

DUAБ= кВ

U1=UA-DUAБ=118-2.8=115.2 кВ

Определяем потери напряжения на участке ВГ и напряжение на подстанции 3:

DUВГ= кВ

U3=U2-DUВГ=114.5-1.4=113.1 кВ

Наибольшая потеря напряжения в любой кольцевой сети в нормальном режиме имеет место от шин источника питания (подстанция А) до точки потокораздела. В рассматриваемом случае напряжение в точках

U1=115.2 кВ                        U2= 114.5 кВ                        UГ=113.1 кВ

Следовательно, наибольшую потерю напряжения в процентах от напряжения на шинах подстанций определяем до точки В:

DUНБ.НОРМ.=%

Полученный результат показывает, что наибольшие потери напряжения в данном режиме невелики, т.е. нет оснований опасаться, что в пунктах 1и 2 регулировочный диапазон трансформаторов с РПН может оказаться недостаточным для удовлетворения требований встречного регулирования напряжения.

Проведем уточнение потокораспределения с учетом потерь мощности.

Предварительно найдем зарядные мощности по номинальному напряжению:

Найдем распределение мощностей с учетом зарядной мощности.

В соответствии с этим расчетные нагрузки узловых точек получаются равными:

Находим потери мощности в линии ВГ:

поэтому суммарная нагрузка в т.Г составит:

SГå=S¢Г +DPВГ+DQВГ=10.46+j1.8+0.105+j0.102=10.57+j1.9 МВА

суммарная нагрузка в т.В составит:

SВå= SГå+S¢В

В=S2-jQЗВГ- jQЗБВ jQЗАВ=13.39+j4.23-j1.56-j0.468-j0.947=

=13.39+j1.26 МВА

SВå=10.57+j1.9+13.39+j1.26=23.85+j3.2 МВА

Потери мощности на участке АВ равны:

АВ=SAB+DPAB+jDQAB=14.8+j4.6+0.37+j0.51=15,2+j5,1 МВА

Потери мощности на участке БВ равны:

Б=S1-jQЗАБ- jQЗБВ=4.41+j1.43-j0.624-j0.468=4.41+j0.34 МВА

Мощность в конце участка АБ:

Потери мощности на участке АБ равны:

Мощность в начале участка АБ:

Таким образом, рассматриваемая сеть потребляет с шин подстанции А мощность:

Найденное потокораспределение иллюстрируется на рис.4.7

Определяем напряжение узловых точек:

UБ=118--кВ

UВ=118--кВ

UГ=114.5--кВ

 


Рис.4.7. Уточненное потокораспределение в сети 110 кВ

Для рассматриваемой кольцевой сети определим напряжение на шинах высшего напряжения подстанций Б, В, Г в послеаварийном режиме, возникающем после отключения участка АВ, при напряжении на шинах подстанции А равном 118 кВ.

Сравним также: а) мощность, поступающую в этом режиме в сеть с шин подстанции А, с аналогичной величиной для нормального режима, определенной ранее; б) относительную величину суммарных потерь напряжения от шин подстанции А до других подстанций с относительной величиной наибольшей потери напряжения в нормальном режиме, определенной ранее. Кроме того, проверим, не превосходят ли токи, проходящие по участкам сети в послеаварийном режиме следующих длительно допустимых по условиям нагрева проводов значений:

для провода АС 70/11                    IДОП=265 А

для провода АС 70/11                    IДОП=265 А

для провода АС 95/16                    IДОП=330 А

для провода АС 70/11                    IДОП=265 А

S’БА                 S”БА

 

Г

 
Составляем схему замещения сети для расчета послеаварийного режима (отключена линия АВ), пренебрегая изменением расчетной нагрузки подстанции В (рис.4.8)

S3

 
 

Рис.4.8 Схема замещения сети в п/ав режиме

Выполняем первый этап расчета послеаварийного режима – определяем потокораспределение в схеме сети.

Г=S3 +DPВГ+DQВГ=10.46+j3.32+0.11+j0.109=10.57+j3.43 МВА

БВ= S΄Г+S2=10.57+j3.43+13.39+j4.23=23.9+j7.6 МВА

Б=S΄БВ +DPБВ+DQБВ=23.9+j7.6+0.7+j0.69=24.6+j8.29 МВА

S΄΄АБ=S1+ S΄Б=4.41+j1.43+24.6+j8.29=29.01+j9.72 МВА

Мощность поступающая в сеть с шин подстанции А в рассматриваемом послеаварийном режиме: