SA(П/AB)=S¢АБ=S¢¢АБ+DSАБ=29.01+j9.72+1.39+j1.36=30.4+j11.08 МВА
Сравнение данного результата с величиной SA НОРМ показывает, что потери активной и реактивной мощностей значительно возросли.
Выполняем второй этап расчета послеаварийного режима – определяем напряжение в узлах при UA=118 кВ:
DUАБ=кВ
UБ=UA-DUАБ=118-6.3=111.7 кВ
DUБВ=кВ
UВ=UБ-DU21=111.7-3.95=107.8 кВ
DUВГ=кВ
UГ=UВ-DUВГ=107.8-1.46=106.34 кВ
Суммарная потеря напряжения от шин подстанции А до точки Г составляет:
DUАГ=%
т.е. более чем в 3 раза превышает наибольшую потерю напряжения в нормальном режиме (DUНБ НОРМ=2.96% ).
Этот результат указывает на необходимость проверки достаточности регулировочного диапазона трансформаторов с РПН, установленных на подстанции Б.
Определяем токи, проходящие по участкам сети в рассматриваемом режиме, и сравниваем их с допустимыми значениями:
IАБ(П/АВ)=
IБВ(П/АВ)=
IВГ(П/АВ)=
Полученные результаты свидетельствуют о том, что выбранные по экономическим соображениям сечения проводов всех участков удовлетворяет условиям допустимого нагрева в послеаварийном режиме.
4.5 Регулирование напряжения на подстанциях.
При рассмотрении нормальных установившихся режимов работы электрических систем обычно предполагается, что частота переменного тока не отличается от номинального значения, поэтому качество электроэнергии оценивается по отклонениям напряжения на зажимах электроприемников. Обеспечение требуемого качества напряжения в электрической системе, как, известно, достигается с помощью ряда технических мероприятий, основные из которых связаны с условиями балансирования реактивной мощности в отдельных узлах и частях системы.
Использование широко известного принципа встречного регулирования требует оценки достаточности регулировочного диапазона трансформаторов и автотрансформаторов с РПН для обеспечения желаемых напряжений на шинах 6-10 кВ понижающих подстанций в характерных режимах работы сети.
В тех случаях, когда регулировочный диапазон оказывается недостаточным для обеспечения требуемых уровней напряжения, могут быть использованы такие мероприятия, как продольная емкостная компенсация индуктивного сопротивления питающей линии или компенсация части реактивной нагрузки подстанций путем установки синхронных компенсаторов или БСК.
Исходя из требований встречного регулирования напряжения, оценим достаточность регулировочного диапазона трансформаторов и коэффициент трансформации для режимов: максимального, минимального и послеаварийного.
Схема электрических соединений сети, схема замещения, приближенное и уточненное потокораспределения представлены на рис. 4.1, 4.2, 4.4, 4.7.
На подстанции 1 установлены два трансформатора мощностью 6.3 МВА каждый, а на подстанциях 2 и 3 мощностью 10 МВА. Сопротивления каждого трансформатора 6.3 и 10 МВА соответственно равны:
ZT1=14.7+j220 Ом; ZT2=7.95+j139 Ом; ZT3=7.95+j139 Ом.
Трансформаторы 110 кВ с РПН имеют переключающее устройство в нейтрали обмотки высокого напряжения в пределах ± 16% с девятью ступенями по 1.78%.
Потери мощности в обмотках трансформаторов составляют соответственно (0.032+j0.12), (0.085+j0.24), (0.064+j0.2) МВА.
Потерями холостого хода трансформаторов всех подстанций при решении задачи пренебрегаем. Напряжение на шинах 110 кВ питающей подстанции поддерживается равным 118 кВ.
Определим напряжения на шинах низшего напряжения подстанций 1, 2, и 3, приведенное к шинам высшего напряжения.
Рассмотрим режим наибольших нагрузок.
Продольная составляющая падения напряжения в линии А-1
ΔUA1=(13.9·18+3.68·17.6)/118=2.67 кВ
Поперечная составляющая падения напряжения в линии А-1
δ UА1 =(13.9·17.6+3.68·18)/118=1.51 кВ
Напряжение в узле 1 с учетом поперечной составляющей падения напряжения
U1=кВ
Без учета поперечной составляющей падения напряжения
U1=UA- ΔUA1=118-2.67=115.33 кВ
Этот результат показывает, что поперечную составляющую падения напряжения в дальнейшем можно не учитывать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.