б) на питающие линии.
Принимаем двухцепную воздушную линию со сталеалюминиевыми проводами марки АС и железобетонными опорами.
Определим экономически целесообразное сечение линий SЭК, которое, согласно [2], определяется из соотношения:
|
(1.21) |
|
Где |
|
|
|
(1.22) |
|
Где |
|
|
|
||
Согласно [2], экономическая плотность тока для
неизолированных алюминиевых проводов при числе часов использования максимума
нагрузки в год ТМ = 3000¸5000
час/год составляет .
Тогда .
Округлив полученное значение до ближайшего стандартного сечения, принимаем для одной цепи линии провод марки АС-70/11мм2 с допустимым длительным током IДЛ.ДОП = 265А.
Проверим выбранный провод по допустимому длительному току из условия:
(1.23) |
||
Где |
|
|
Тогда .
Следовательно, выбранный провод удовлетворяет условиям нагрева при протекании по нему максимального расчетного тока IР.MAX.
Минимальным сечением провода по условиям короны при напряжении 110кВ является сечение 70мм2, что соответствует выбранному значению сечения провода. Следовательно, выбранное сечение удовлетворяет проверке по условиям короны.
Стоимость сооружения воздушных линий определяется по формуле:
(1.24) |
||
Где |
|
|
Согласно [10], ,
Тогда .
в) на трансформаторы.
В соответствии с нагрузкой предприятия устанавливается два трансформатора типа ТРДН-25000/110 с паспортными данными [13]: SНОМ = 25МВА, DРХХ = 25кВт, DРК = 120кВт, UК = 10,5%, IХ = 0,65%.
Стоимость трансформаторов определяется по формуле:
(1.25) |
||
Где |
|
|
Согласно [10],
Тогда
Суммарные капитальные затраты:
(1.26) |
|
2. Эксплуатационные расходы.
а) Потери в линии определяются по удельным потерям мощности DР, которые для принятого провода АС сечением 120мм2 составляют 1,4 Вт/(А×км) [7].
Тогда при расчетном токе IР.НОРМ = 87,9 активные потери в линии будут равны:
(1.27) |
||
Где |
L – длина линии, км. |
|
Тогда .
б) потери в трансформаторах.
Реактивные потери холостого хода (х.х):
(1.28) |
||
Где |
|
|
Реактивные потери короткого замыкания (к.з.):
(1.29) |
||
Где |
|
|
|
||
Приведенные потери активной мощности при коротком замыкании:
(1.30) |
||
Где |
|
|
|
||
Приведенные потери активной мощности при холостом ходу:
(1.31) |
||
Где |
|
|
|
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.