Число трансформаторов на ГПП определяется требованиями надежности электроснабжения. Потребители I категории надежности должны получать питание от двух независимых источников электроэнергии. При питании этих потребителей от двух подстанций на них можно устанавливать по одному трансформатору. Обеспечивая питание от одной подстанции, необходимо иметь по одному трансформатору на каждую секцию шин.
При питании потребителей II категории надежности от одной подстанции необходимо иметь два трансформатора или резервный трансформатор для нескольких подстанций.
Потребители III категории надежности могут получать питание от подстанции с одним трансформатором при наличии резервного трансформатора.
Так как на проектируемом заводе преобладают потребители I и II категории по надежности электроснабжения, то для внешнего электроснабжения предусматривается две взаимно резервирующие питающие линии и при сооружении ГПП предусматриваются два трансформатора связи с энергосистемой.
Выбор мощности силовых трансформаторов ГПП производится в зависимости от расчетной мощности завода и осуществляется с учетом экономически целесообразного режима их работы.
Мощность трансформатора должна быть такой, чтобы в аварийных условиях при отключении одного трансформатора оставшийся в работе обеспечивал необходимую мощность с учетом допустимого перегруза. При этом принимается tgjЭ = 0,4.
Расчетная мощность трансформаторов ГПП, согласно [8], определяется:
(1.18) |
||
Где |
- реактивная мощность, поступающая от энергосистемы, кВар, |
|
(1.19) |
||
В случае выхода одного трансформатора из работы, другой трансформатор будет аварийно перегружаться. Согласно [2], при аварийной перегрузке трансформатор можно перегружать на 40% в течение 5 суток общей продолжительностью до6 часов в сутки, но не более 5 часов подряд.
Согласно [9], номинальная мощность трансформаторов определяется по формуле:
(1.20) |
||
Где |
b - предельный коэффициент загрузки трансформатора, b = 0,7 [9], N – число |
|
Согласно [13], по шкале стандартных мощностей трансформаторов, принимаем к установке трансформаторы с номинальной мощностью 25000кВА каждый типа
Проверим перегрузочную способность трансформаторов в аварийном режиме, т. е. способность одного трансформатора обеспечить необходимой мощностью завод с учетом допустимой перегрузки в 40% при выходе другого трансформатора из строя, по условию
Следовательно, условие выполняется и аварийная перегрузка трансформаторов на 40% допустима.
Итак, окончательно принимаем к установке 2 трансформатора с номинальной мощностью 25000кВа каждый.
Определим величину экономически целесообразного питающего напряжения, то есть уровень стандартного напряжения питающих линий, при котором затраты на электроснабжение будут минимальны.
Передаваемая заводу мощность составляет SП = 33487,1кВА, а длина питающих линий равна 5км.
Рассмотрим два варианта питающего напряжения: 35кВ и 110кВ, сравнивая технико-экономические показатели этих вариантов. Определение технико-экономических показателей подробно рассмотрим на примере варианта электроснабжения напряжением 110кВ.
Первый вариант: питающее напряжение 110кВ.
Определим суммарные затраты, состоящие из капитальных затрат и эксплуатационных расходов:
1. Капитальные затраты:
а) на ОРУ.
Согласно [10], в качестве схемы ОРУ принимаем схему, состоящую из двух блоков с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий, стоимость которого равна КОРУ = 36,3т. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.