О принципах сокращенного обозначения электрооборудования, страница 2

Л-609 - линия 6 кВ N9 смешанная (с кабельными и воздушными участками)

Л-1010 - линия 10 кВ N10 смешанная (с кабельными и воздушными участками)

Пост. - постоянный

опер. - оперативный

предохр. - предохранитель

АМР- автоматический моторный редуктор

АВР - автоматика включения резерва

АПВ - автоматика повторного включения

АРН - автоматика регулирования напряжения

ОАПВ - однофазная автоматика повторного включения

САОН - специальная автоматика отключения нагрузки

АРС - автоматика разгрузки электростанции

АВСН - автоматика выделения электростанции на сбалансированную нагрузку

АЛАР (АПАХ) - автоматика прекращения асинхронного режима (автоматика прекращения асинхронного хода)

АНКА - аппаратура низкочастотная каналов автоматики

АВПА - аппаратура высокочастотная передачи сигналов противоаварийной автоматики

КПР - контроль предшествующего режима

ФОЛ - фиксация отключения линии

АЧР - автоматика частотной разгрузки

САЧР - специальная автоматика частотной разгрузки

УРОВ - устройство резервирования при отказе выключателя

ФИП(ЛИФП) - фиксирующий прибор

УПУ - указатель поврежденного участка

РШ - релейный шкаф

Пан. - панель

УТМ - устройство телемеханики

ТИ - телеизмерение

ТС - телесигнализация

ТУ - телеуправление

АПС - аварийно-предупредительная сигнализация

КО - кнопка опробования

КС - кнопка съема

БНП - блок питания по напряжению

БПТ- блок питания токовый

УЗ - зарядное устройство

ДЗШ - дифференциальная защита шин

ДЗТ - дифференциальная защита трансформатора

ДФЗ - дифференциально-фазная высокочастотная защита

ДЗ - дистанционная защита

МТЗ - максимальная токовая защита

ТО - токовая отсечка

ВЧБ - высокочастотная блокировка

ВЧ - высокочастотная

ЗЗ - защита от замыканий на землю

К.З. - короткое замыкание

ХХ - холостой ход

ст. - ступень

З - зона

ФП – фильтр присоединения

К.св. – конденсатор связи


Силовым трансформаторам, подключенным к 1 системе шин при фикси­рованном распределении присоединений (или 1 секции шин распред­устройства) присваивается диспетчерский номер 1,а подключенным ко 2 системе шин (2 секции шин) - номер 2.То же относится к транс­форматорам собственных нужд, трансформаторам напряжений, шинным разъединителям, реакторам, короткозамыкателям, отделителям.

Таким образом ,силовой трансформатор, подключенный к 1 секции будет обозначаться как Т-1, Трансформатор, подключенный ко 2 секции­Т-2.

Шинный разъединитель автотрансформатора N 1 подключенный на 2 систему шин будет обозначаться как ШР-110 N 2 АТ-1.

Линии 35,220,330 кВ имеют смысловое обозначение.

Например,ВЛ-330 кВ Витебск-Талашкино:ВЛ-220 кВ Талашкино-Смоленск-1. ВЛ-35 кВ Смоленск-1-Рябцево с отпайкой на ПС Тычинино.

Для линий 110 кВ, а также 10-6 кВ приняты цифровые обозначения.

Линии 110 кВ нумеруются ЦДС по мере ввода их в эксплуатацию. Например: ВЛ-103, ВЛ-104, ВЛ-113, ВЛ-121, ВЛ-147, ВЛ-192, ВЛ-801 и т.д. Линии 10-6 кВ нумеруются в соответствии с количеством линий, отхо­дящих от подстанции. Например, от шин 10 кВ подстанции отходят 8 линий. Их номера будут от ВЛ-1001 до ВЛ-1008. Не следует присва­ивать линиям порядковые номера ячеек распредустройства. Вполне нормальным является случай, когда в пятой по порядку ячейке КРУ будет находиться МВ линии, которой присвоен номер ВЛ-1002.

Не допускается сокращение следующих слов: "включить", "включен", "отключить", "отключен", "вывести", "выведено", "ввести", "введе­но", "изменить", "изменено", "перевести", "переведено", "прове­рить", "проверено", "установить", "установлено", "положение", "получено", "ремонт", "резерв", "напряжение".

Приложение 2

к  Положению о порядке диспетчерского управления

оборудованием Западных электрических сетей

Перечень

Оборудования подстанций и линий Западных электрических сетей

распределенных по способу диспетчерского управления