Выбор принципиальной схемы ТЭЦ, электрических схем распределительных устройств всех напряжений, схемы питания собственных нужд, выбор электрических аппаратов и проводников, страница 19

Следовательно, уменьшим  длину пролета между изоляторами L до 1м получим:

Выбор проводников в цепях трансформатора связи:

Произведем выбор ошиновки в цепи трансформатора связи на низкой стороне: ошиновка в пределах распределительных устройств по экономической плотности тока не выбираются, поэтому выбор производится по допустимому току.

Принимаем шины коробчатого сечения алюминиевые ((3) табл.П3.5) 2(125×55×6.5) мм2, . С учетом поправочного коэффициента на температуру 0.94 (среднемесячная температура наиболее жаркого месяца +30 ºС) ((3) табл.П3.8). , что больше наибольшего тока.

Произведем проверку ошиновки на термическую стойкость:

Тепловой импульс тока КЗ:

 

  минимальное сечение по условию термической стойкости

 

что меньше выбранного сечения 2×1370 мм2.

Следовательно, выбранные шины термически стойки.

Произведем проверку ошиновки на механическую прочность. ошиновка от сборных шин до выключателя в ГРУ расположена по Рис.4.6а ((3) стр.225). Примем L = 2 м, а = 0.6 м; швеллеры шин соединены жестко только в местах крепления шин на изоляторах.

  

Следовательно, ошиновки механически не прочны.

Следовательно, уменьшим  длину пролета между изоляторами L до 1м получим:

Следовательно, ошиновки механически не прочны.

Соединение от ГРУ до выводов трансформатора осуществляется гибким подвесным токопроводом.

Произведем выбор числа и марки проводов в гибком токопроводе для присоединения трансформатора связи с ГРУ 10 кВ, при допустимой стреле провеса по габаритно-монтажным условиям h=2.5 м.

Выбираем сечение по экономической плотности тока  ((3) стр.233 табл.4.5)

Принимаем один несущий провод АС-500/64, тогда сечение алюминиевых проводов должно быть

Принимаем токопровод АС-500/64+4×А-500 диаметром d = 160 мм, расстояние между фазами D = 3 м.

Проверяем по допустимому току:

Пучок гибких неизолированных проводов имеет большую поверхность охлаждения, поэтому проверка на термическую стойкость не производится.

Произведем проверку токопровода по условиям схлестывания:

Сила взаимодействия между фазами:

  

схлестывания не произойдет, так как b<bдоп

Проверяем гибкий токопровод по электродинамическому взаимодействию проводников одной фазы. Усилие на каждый провод:

таким образом, в токопроводе необходима установка внутрифазовых распорок на расстоянии не более 6.984 м друг от друга.

Произведем выбор ошиновок на ОРУ-220 кВ

Так как ошиновки ОРУ по экономической плотности тока не выбираются, принимаем сечение по допустимому току при максимальной нагрузке.

Выбираем ((3) табл.П3.3) принимаем АС-35/6.2 при Iдоп = 175 А, но так как минимальное сечение для воздушных линий 220 кВ АС-240/32, следовательно выбираем провод марки АС 240/39 при Iдоп = 610 А

Проверка шин на схлестывание не производится, так как Iпо < 20 кА

Проверка на термическое действие тока КЗ не производится, так как ошиновки выполнены голыми проводами на открытом воздухе.

Выбор проводников в цепях секционного реактора.

Произведем выбор ошиновки в цепи секционного реактора: ошиновка в пределах распределительных устройств по экономической плотности тока не выбираются, поэтому выбор производится по допустимому току.

Принимаем шины прямоугольного сечения алюминиевые ((3) табл.П3.4) 2(100×10) мм2, . С учетом поправочного коэффициента на температуру 0.94 (среднемесячная температура наиболее жаркого месяца +30 ºС) ((3) табл.П3.8). , что больше наибольшего тока

Произведем проверку ошиновки на термическую стойкость:

Тепловой импульс тока КЗ:

 

  минимальное сечение по условию термической стойкости

 

что меньше выбранного сечения 2×1000 мм2.

Следовательно, выбранные шины термически стойки

Произведем проверку ошиновки на механическую прочность. ошиновка от сборных шин до выключателя в ГРУ расположена по Рис.4.6а ((3) стр.225). Примем L = 2 м, а = 0.6 м; швеллеры шин соединены жестко только в местах крепления шин на изоляторах.