Проверив письменные отчеты и сопоставив их содержание и качество выполнения со своими наблюдениями за действиями учащихся на уроке, учитель выставляет оценку за выполнение лр в тетради и в классный журнал.
При выполнении лр значительная часть учащихся выполняет их формально, не особенно вникая в смысл и содержание каждой, поэтому оценки за них тоже формальны (тем более что в большинстве случаев работу выполняют двое учеников и кто именно и какие производил действия – неизвестно).
Необходимо задавать вопросы по теме лр. Н-р, к лр по теме «Определение сопротивления проводника» такие:
- Как определяется сопротивление?
- Какие приборы необходимы (есть на столе)?
- Какова роль данного прибора в цепи (регулирует силу тока, служит источником тока и т.д.)?
- Как он включается в цепь ?
- Какова цена деления ?
- Каков предел измерения ?
Подведение итогов работы. В конце урока (а чаще на следующем уроке после проверки тетрадей) нужно провести краткое обсуждение результатов работы. Это проводится для того, чтобы подвести итоги, выявить основные достоинства и недочеты и выяснить причины допустимых ошибок.
В работах измерительного характера нельзя считать лучшей ту работу, в которой получен результат, совпадающий с табличным.
Подготовка учителя к проведению лабораторной работы. Учитель при подготовке к любой лабораторной работе:
1) формулирует задачу, которую предстоит решить лабораторным методом;
2) выбирает или разрабатывает методику его осуществления;
3) определяет какие приборы необходимы для экспериментальной установки;
4) подбирает эти приборы и определяет их исправность;
5) проделывает работу;
6) продумывает форму отчета в тетрадях учащихся.
Примерный план-конспект урока лр.
Тема Лабораторная работа «Выяснение условия плавания тела в жидкости».
Цели урока: - научить опытным путем определять выталкивающую силу;
- продолжить формирование практических умений и навыков в обращении с простейшими физическими приборами: весами и определение цены деления мензурки.
- продолжить развитие мышления (сравнение результатов, анализ опыта, формулирование вывода, целей).
Оборудование:
План.
1. Вступительная беседа (повторение теоретического материала).
2. Рассказ о ходе лабораторной работы.
3. Выполнение лабораторной работы.
4. Итог.
4. Физический практикум.
Физ практикум – более высокая ступень лаб занятий. Отличие:
- различные группы учащихся выполняют разные работы,
- работы по содержанию более сложные,
- выполняются с более сложными физическими приборами,
- для выполнения работ требуется больше времени,
- работы физического практикума ставят в конце полугодия или учебного года.
Впервые как обязательный вид занятий практикум был введен в школу в 1957г.
Физические практикумы дают возможность повторить, углубить, расширить и синтезировать полученные ранее знания из разных разделов курса; развивают умения и навыки на более совершенных, близких к технике приборах и установках.
Физический практикум обязателен только для старших классов, где для него выделяют учебные часы. Физ практикум, как правило, проводится в конце учебного года. Тематика и методика проведения физ практикума отличается от флр. В практикум, как правило, включаются такие работы, которые позволяют повторить, углубить, обобщить основные вопросы пройденного материала. Кроме того, физ практикум дает возможность вести занятия на более высоком уровне. По тематике работы практикума должны дополнять, а не дублировать фронтальный лабораторный эксперимент.
Практикум в большей степени, чем флр, призван развивать самостоятельность учащихся в проведении экспериментальных исследований. Поэтому физ практикум начинается тогда, когда учащиеся уже имеют начальные практические умения и навыки самостоятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.