Психологический анализ урока физики "Электрическое сопротивление, реостаты"

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Психологический анализ урока

Моу Лицей «Ступени», 8 б класс

Физика, тема урока – «Электрическое сопротивление, реостаты»

1. Наблюдение и анализ мобилизационного компонента урока:

А) Внимание учащихся на протяжении всего урока было сконцентрировано на учителе так как он вел урок на высоком эмоциональном уровне. На уроке преобладал непроизвольный вид внимания.

Б) У большинства учащихся был выражен интерес к излагаемому материалу. Учитель стимулировал  внимание класса путем опросов и отметок.

2. Наблюдение и анализ познавательного компонента урока:

А) Восприятие учащихся направленно на учебный материал. Учитель постоянно переводил внимание от не относящихся к учебному материалу вещей. На уроке преобладает словесная форма учебного материала по причине нехватки учебного пособия (Приборов). Но при этом активно используются интерактивные технологии. Новый материал дается на основе уже изученного и усвоенного учащимися материала. Это систематизирует знания учащихся и позволяет им планомерно развиваться.

Б) Индивидуальное развитие памяти учащихся видно в ответах на вопросы учителя, о последней пройденной теме. Хорошее запоминание и воспроизведение материала достигалось путем повторения и презентации некоторых моментов, на которые стоит обратить особое внимание.

В) На уроке учитель пытался развить у учащихся абстрактно – логическое мышление, необходимое для вывода формул и наглядно-образное для понимания процессов проходящих в реостате. Большинство учащихся умеет рассуждать логически, и делать логические выводы на основании базового материала.

Г) Так как демонстрационного материала очень мало то часть демонстраций было перенесено на экран видеопроектора и в этот момент от учащихся требовалось проявить их воображение для того чтобы понять процессы проходящие в металлах при прохождении по ним электрического тока

Д) Для начала учащихся было сформировано понятие атома металла, затем понятие кристаллической решетки, и в окончании был сформировано представление о принципе сопротивления проводников.

Е) На данном уроке формировалось такое понятие как сопротивление.

Ж) На данном уроке школьниками было продемонстрировано умение логически рассуждать и выводить физические формулы.

З) При решении мыслительной задачи учащиеся во-первых выдают гипотезы, далее проверяют их ( критичность оценивания учащихся своих гипотез зависит от желания получения новой информации, те кто стремится понять более критичны к своим гипотезам), логическое обоснование найденной идеи решения, логическое доказательство правильности решения. Далее идет этап реализация решения. Учащиеся испытывают небольшие трудности при выборе формул для расчета сопротивления. В этой ситуации нужно задавать наводящие вопросы для поиска доступных формул (или выведения новых на основе известных).

3. Наблюдение и анализ коммуникативного компонента:

А) Учитель использует авторитарный стиль обучения. Это выражается в тотальном контроле выполнения заданий, соблюдения дисциплины, концентрации внимания на преподаваемом материале. Учитель концентрировал своё внимание на непослушных учениках, которые являются зачинщиками, в то время когда основная масса класса ведет себя тихо и как минимум следит за ходом урока.

Б) Класс полностью повинуется учителя, считая все его действия правильными и необходимыми, либо просто не выказывает негодований по поводу используемого стиля обучения.

В) Учащиеся разбиты на малые группы в соответствии со своими социальными интересами и предпочтениями. Отношение к ученикам, нарушающим дисциплины различно, отдельные группы отвлекаются, другие же призывают его к соблюдению дисциплины. Нет выделения учащихся, которых учитель хвалит. Общение соседей по парте происходит исключительно по теме урока, так как все другие темы строго прерываются со стороны учителя.

Вывод:  По моему мнению, учитель преподает свой предмет на высоком уровне и тем самым стимулирует познавательные психические процессы:

·  Внимание

·  Память

·  Воображение

·  Мышление

Эмоционально-мотивационные:

·  Мотивация

·  Воля

Похожие материалы

Информация о работе