Основы философии: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Красноярский педагогический колледж № 2»

ПЦК социально-гуманитарных дисциплин

Учебная дисциплина: ОГСЭ.01 Основы философии

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы студентов специальностей:

·  «СП» 050711 Социальная педагогика

·  «ДО» 050704 Дошкольное образование

·  «СДО» 050705 Специальное дошкольное образование

·  «СР» 040101 Социальная работа

·  «ПДО» 050710 Педагогика дополнительного образования

·  «ДЗ» 070602 Дизайн (по отраслям)

·  «ДА» 032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой) комиссией

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________

Председатель

____________ Л.А Нездолей

Составитель:

Преподаватель КПК №2

Л.А.Нездолей

Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии»

УТВЕРЖДЕНЫ

Научно- методическим советом

«__»________________ 20___ г.

Протокол №


Пояснительная записка

Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного миро­воззрения.

Цель курса: сформировать у студентов наиболее полное представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности. Дать возможность осознать себя и свое место в современном обществе.

Содержание   учебного курса излагается в двух основных аспектах – как история философии и как систематический курс. Содержание исторического аспекта осваивается студентами в рамках самостоятельного учебного исследования  по СРС, а так же обсуждается при  рассмотрении содержания систематического курса, структура которого представлена через структуру философского знания в целом и организованна пятью содержательными модулями.

 Авторским элементом программы является акцентирование внимания студентов на философском осмыслении проблем человека, что, по мнению составителя программы, соответствует современным требованиям гуманизации содержания образования, с одной стороны,  а так же задает целостность содержания всего учебного курса и способствует становлению профессионального сознания студентов педагогического колледжа, с другой стороны.

С этой же целью во все экзаменационные билеты включен вопрос по проблемам человека, как они представлены в истории философии на отдельных ее этапах или в учениях отдельных мыслителей - от древности до наших дней.

Цель самостоятельной работы - дать понятие об исторических типах философии и философствования, концепциях и направлениях философской мысли; формирование у студентов в процессе самостоятельного овладения новым учебным материалом способности осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли.

Цель  реализуется через следующие задачи:

·  формирование умений и навыков самостоятельного умствен­ного труда;

·  развитие самостоятельности мышления;

·  формирование способности к самоорганизации.

Содержание СРС предполагает изучение основных вех мировой философской мысли: древнеиндийскую, древнекитайскую и античную философию, философию средних веков и Возрождения, Нового времени и Просвещения, классическую немецкую и пост классическую европейскую философию, русскую философию.

После изучения учебного курса «Основы философии» студент будет:

·  иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

·  обладать широким кругозором;   быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей.

·  иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизни деятельности человека, общества, цивилизации.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
86 Kb
Скачали:
0