Конспект
занятия во 2 младшей группе
к проекту «Лук от семи недуг»
Готовим салат из лука с картофелем
Воспитатель
1 кв. категории
Истамгулова Г.Ф.
Цели:
1. Обучающие:
- познакомить детей с процессом приготовления салата;
- уточнить представления детей о кухонной посуде и ее назначении;
- активизировать употребление в речи существительных, обозначающих кухонную посуду.
2. Развивающие:
- развивать внимание, воображение.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к трудовому процессу;
- воспитывать желание работать дружно, сообща.
Оборудование: вареный картофель, зеленый лук, репчатый лук, доска разделочная, нож для воспитателя, салатница, тарелки, ложки, солонка, подсолнечное масло.
Предварительная работа: посадка и выращивание зеленого лука, чтение стихов и загадок о луке, рассматривание иллюстраций; задание родителям – принести вареный картофель, репчатый лук, подсолнечное масло, соль.
Словарная работа: салат, салатница, овощной, разделочная доска.
Ход:
Дети удобно сидят за столом, на котором разложены картофель, лук, подсолнечное масло, соль.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я научу вас готовить салат из картофеля с луком, овощной салат. А вы будете моими помощниками. Готовы?
- Да, готовы, мы хотим вам помочь.
- Как вы думаете, что нам нужно сначала сделать? (Предположения детей)
- Правильно, нужно почистить лук и картошку.
Дети вместе с воспитателем чистят овощи, которые лежат на столе. Во время трудового процесса воспитатель задает вопросы:
- Ребята, какой лук на вкус? На ощупь? По форме? Что легче чистится лук или картофель? Отгадайте загадку:
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает…
- Продукты для салата готовы. Как вы думаете, что нужно делать дальше? (Ответы детей)
- Правильно, нужно нарезать картофель и лук. Посмотрите, какими кусочками я нарезаю картофель. (Маленькими, квадратными). Готовые овощи складываем в посуду, которая называется «салатница». Чтобы салат стал красивым, давайте украсим его зеленым луком. Рита и Аксинья сорвут несколько луковых листиков, а Данил с Сашей их помоют.
Воспитатель режет зеленый лук, посыпает салат.
- Как вы думаете, салат готов? (Ответы детей).
- Чтобы салат был готов, его нужно посолить и полить подсолнечным маслом, а теперь перемешать.
- Давайте накроем на стол, чтобы попробовать, какой салат у нас получился. Артем и Полина расставляют тарелки, Ангелина и Саша раздают вилки. Все садимся за стол.
Воспитатель раскладывает на тарелки салат. Дети пробуют.
- Ребята, какой у нас получился салат?
- Вкусный, овощной, красивый, полезный.
- Почему салат полезный?
- В нем много витаминов.
- Кто запомнил, как называется посуда, в которой мы приготовили салат?
- Правильно, салатница.
- Ребята, мы все вместе приготовили вкусный, овощной салат из картофеля с луком. Всегда, когда работу выполняешь вместе, дружно получается очень хорошо, как у нас с вами.
Мы – молодцы!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.