МБДОУ ЦРР Д/С №58 «Жемчужинка»
Конспект
совместной деятельности
по ознакомлению с окружающим
с детьми 1 младшей группы №10
«К нам пришла весна»
Составил:
Истамгулова Г.Ф.
воспитатель
1 квалификационной категории
Озерский городской округ
2012г
Цель: Формирование у детей раннего возраста познавательной активности.
Задачи:
1. Познакомить детей с весенними явлениями: солнце ярко светит и греет; становится тепло; тает снег; текут ручьи.
2. Уточнить представления детей о том, что одни предметы (легкие) на воде держатся, плавают, другие (тяжелые) – тонут.
3. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
4. Активизировать употребление в речи глаголов (тонут-плывут).
5. Развивать мышление, внимание, познавательные способности.
6. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Словарная работа: весна, тепло, легкие, тяжелые.
Материал:
J солнышко на палочке;
J набор предметов из различных материалов (дощечка, гвоздь, камешек, вата, перышко, резиновый мячик, магнит, кубик, металлическая ложечка);
J тазики с водой (круглый и овальный);
J кораблики разного цвета по количеству детей;
J зеркальце или тучка на палочке.
Индивидуальная работа: Ксения, Василиса – привлекать к ответам, учить отвечать громче; Кристина – не торопить с ответом (заикается).
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, наблюдения за явлениями в природе.
Организационный момент: Игра на внимание «Зеркало»
Дети в раздевалке.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Зеркало». Становитесь в круг, повторяйте вместе со мной:
«Друг за другом, круг за кругом,
Ну, ребята, не зевать!
Что Гульсира Фатиховна покажет,
Будем дружно повторять».
- Что это? (Крыша).
Дети повторяют за взрослым все движения.
Поочередно воспитатель показывает мостик, бинокль. Дети отгадывают и повторяют движения.
- Будьте и дальше такими внимательными и умными. А сейчас я приглашаю вас в группу.
Ход.
Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
- Ребята, зимой было много снега, а где же он сейчас? (Растаял).
- Почему он растаял? (Пришла весна, ярко светит солнышко).
- Правильно, ребята, весеннее солнышко иное, оно очень яркое и теплое. Посмотрите, вот такое.
Воспитатель показывает солнышко.
- Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко ясное! Как мы рады тебя видеть!» (Повтор детей)
- Солнышко, а мы знаем про тебя стихотворение, послушай:
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
- Солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, снег тает, появляются лужи, бегут ручейки, вокруг много воды. А с водой мы можем поиграть? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас подойти к столу. Что вы видите на столе? (Тазик с водой, коробочку).
Воспитатель заглядывает в коробочку.
- А в коробочке чего только нет!
- Ребята, сейчас вы будете доставать из коробочки по одному предмету и называть, что это.
- Дима, начинай, что ты достал? (Дощечку).
- Даша, что у тебя? (Перышко).
- Вова, что ты взял в коробочке? (Гвоздик).
- Замечательно! А сейчас вы по-очереди будете опускать предметы в воду, посмотрим, что произойдет.
Дети опускают предметы в воду и комментируют, что происходит.
- Как вы думаете, почему предметы утонули? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, гвоздик, ложечка, магнит, камешек утонули, потому что они - тяжелые. Давайте скажем вместе, тяжелые. (Повтор детей).
- Назовите, какие предметы остались плавать? (Ответы детей).
- Эти предметы легкие. Давайте скажем вместе - легкие. (Повтор детей).
- Давайте на них подуем, что с ними происходит? (Они поплыли).
- Как вы думаете, что произойдет с бумажными корабликами, если их опустить в воду? Они утонут или поплывут? (Ответы детей).
- Давайте проверим.
Воспитатель ставит на стол овальный тазик с водой.
- Пускайте в плавание свои кораблики. Вова, какого цвета у тебя кораблик? (Синего. Он поплыл.)
- Лева? (У меня желтый кораблик.)
- Даша? (У меня красный кораблик.)
- Ребята, кораблики поплыли или утонули? (Поплыли.)
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Правильно, кораблики поплыли, они легкие.
Игра «Солнышко и тучка».
- Ребята, что это? (Тучка.)
- Давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка». Ходим, гуляем вместе с солнышком и повторяем слова:
«Выйду утром на прогулку,
И по небу все хожу.
Я теплом всех согреваю,
Только с тучкой не дружу».
Появляется тучка и закрывает солнышко.
Дети грозят тучке пальчиком и говорят:
«Тучка-злючка, уходи, уноси свои дожди».
- Убежала тучка, испугалась. Вот оно наше солнышко, яркое, теплое, весеннее. Вы любите такое солнышко? (Ответы детей)
- Давайте подарим солнышку нашу песенку:
«Утром солнышко встает выше, выше, выше; (поднимают руки вверх)
К ночи солнышко взойдет ниже, ниже, ниже (руки опускают)».
- Спасибо, тебе, солнышко, за то, что ты нам подарило весну, тепло, ручейки. Мы с удовольствием будем пускать кораблики, и они поплывут у нас далеко, далеко.
Дети прощаются с солнышком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.