Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим
в рамках проекта
«Водичка, водичка»
Во второй группе раннего возраста №10
Составил:
Истамгулова Г.Ф.,
воспитатель 1 кв. категории
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?».
2. Дать первоначальные представления о воде как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, воду пьют, водой умываются, в воде купаются).
3. Развивать любознательность, речь, внимание.
4. Создать радостное настроение.
5. Воспитывать интерес к играм с водой.
Материал: тазик с водой, кукла, резиновые игрушки на каждого ребенка, чайник с водой, стаканчики на каждого ребенка, мыльные пузыри.
Словарная работа: вода, водичка, чистая, льется, журчит, личико, ручки
Предварительная работа: игры с водой, умывание, чтение потешек, стишков о воде.
Индивидуальная работа: Ксюша, Никита, Даша привлекать к ответам, поощрять участие в общении.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)
- К нам пришла кукла Катя, посмотрите, какая она грязная, неумытая.
- Вова, что Катя испачкала? (Лицо)
- Ксюша, что еще грязное у Кати? (Ручки)
- Давайте умоем Катю, а для этого нам с вами нужна водичка. Посмотрите, какая она прозрачная, водичка льется, течет.
Воспитатель читает потешку и моет куклу:
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Ребята, посмотрите, что я мою Кате? (Лицо)
- А сейчас? (Ручки)
- Вытрем Катю полотенцем. Какая Катя чистая, красивая.
- Никита, Катя чистая? (Чистая).
- Ребятки, водой не только умываются, воду еще пьют.
Воспитатель наливает в стаканчики воду, раздает детям.
- Эту водичку нам принесла Катя, попробуйте, какая она вкусная.
- Ребятки, что мы с вами пьем? (Водичку).
- Водичка вкусная? (Вкусная).
- Посмотрите, грузовик привез нам куколок, они просят вас их помыть.
Воспитатель раздает детям игрушки. Дети самостоятельно моют их в тазике с водой, вытирают салфетками.
- Куколки устали, давайте положим их спать. Я уложу Катю, а вы свои игрушки.
Воспитатель вместе с детьми укладывает кукол спать, побуждает детей спеть колыбельную, покачать кукол.
- Пока наши куколки спят, давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Предлагает детям их поймать, побуждает повторить, как дуть на пузыри.
- Какие мы молодцы, Катю умыли, игрушки помыли и спать положили, песенку спели, пузырики половили, а сейчас нам пора в группу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.