Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Водичка, водичка»

Страницы работы

Содержание работы

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в рамках проекта

«Водичка, водичка»

Во второй группе раннего возраста №10

Составил:

Истамгулова Г.Ф.,

воспитатель 1 кв. категории

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?».

2. Дать первоначальные представления о воде как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, воду пьют, водой умываются, в воде купаются).

3. Развивать любознательность, речь, внимание.

4. Создать радостное настроение.

5. Воспитывать интерес к играм с водой.

Материал: тазик с водой, кукла, резиновые игрушки на каждого ребенка, чайник с водой, стаканчики на каждого ребенка, мыльные пузыри.

Словарная работа: вода, водичка, чистая, льется, журчит,  личико, ручки

Предварительная работа: игры с водой, умывание, чтение потешек, стишков о воде.

Индивидуальная работа: Ксюша, Никита, Даша привлекать к ответам, поощрять участие в общении.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)

- К нам пришла кукла Катя, посмотрите, какая она грязная, неумытая.

- Вова, что Катя испачкала? (Лицо)

- Ксюша, что еще грязное у Кати? (Ручки)

- Давайте умоем Катю, а для этого нам с вами нужна водичка. Посмотрите, какая она прозрачная, водичка льется, течет.

Воспитатель читает потешку и моет куклу:

Водичка, водичка,

Умой Кате личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Ребята, посмотрите, что я мою Кате? (Лицо)

- А сейчас? (Ручки)

- Вытрем Катю полотенцем. Какая Катя чистая, красивая.

- Никита, Катя чистая? (Чистая).

- Ребятки, водой не только умываются, воду еще пьют.

Воспитатель наливает в стаканчики воду, раздает детям.

- Эту водичку нам принесла Катя, попробуйте, какая она вкусная.

- Ребятки, что мы с вами пьем? (Водичку).

- Водичка вкусная? (Вкусная).

- Посмотрите, грузовик привез нам куколок, они просят вас их помыть.

Воспитатель раздает детям игрушки. Дети самостоятельно моют их в тазике с водой, вытирают салфетками.

- Куколки устали, давайте положим их спать. Я уложу Катю, а вы свои игрушки.

Воспитатель вместе с детьми укладывает кукол спать, побуждает детей спеть колыбельную, покачать кукол.

- Пока наши куколки спят, давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Предлагает детям их поймать, побуждает повторить, как дуть на пузыри.

- Какие мы молодцы, Катю умыли, игрушки помыли и спать положили, песенку спели, пузырики половили, а сейчас нам пора в группу.

Похожие материалы

Информация о работе