Конспект
занятия в КИК в подготовительной к школе группе
КВН «Космос»
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №58 Козедуб С.Г.
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить:
ø знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, космических полетах, космических кораблях;
ø умение: обобщать и классифицировать предметы по назначению; рассуждать и обосновывать свои высказывания;
ø алгоритм компьютерной программы «Космос».
Развивающие:
2. Развивать:
ø умение составлять из частей целое («Монгольская игра»);
ø мышление, восприятие, память.
Воспитывающие:
3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.
Словарная работа: звезды, созвездия, планета, Солнечная система, чертеж, космонавт, космический корабль.
Развивающая среда: ПК,программа Power Point, к/п «Космос», кроссворд, контурное изображение ракеты, д/и «Монгольская игра», д/и «Звезды на небе», предметные карточки со снаряжением для полета, карточки-схемы планет, два мешочка, фишки красного и белого цвета для жеребьевки.
Ход занятия:
Дети входят в игротеку, садятся за столы.
Воспитатель:
Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы провести КВН между двумя командами (представление команд). Чтобы определить тему КВН вам нужно отгадать ключевое слово по картинкам, используя первый звук в их названии. (Слайд 2)
Правильно, КВН о космосе. Вам предстоит выполнить много заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить.
На нашем КВНе присутствует жюри (представление), которое будет оценивать выполнение заданий.
Первый конкурс: «Разминка» (Слайд 3)
Вам нужно разгадать кроссворд, который вы видите перед собой. Вопросы командам я буду задавать по очереди.
|
|||
|
|
ø Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
ø Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)
ø Спутник Земли? (Луна)
ø Вторая от солнца планета, соседка Земли? (Венера)
ø Чем знаменит Сатурн? (Кольцо)
ø Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
Воспитатель: Правильно, все были активны, показали хорошее знание планет Солнечной системы.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле.)
- Где же нам взять космический корабль? (Нужно его построить.)
- Прежде, чем приступить к строительству корабля, что необходимо иметь? (Предположения детей. Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?») Правильно, нам необходим чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космический корабль? (Ответы детей.)
- Я предлагаю собрать космический корабль из деталей Монгольской игры.
Второй конкурс: «Построй корабль» (Слайд 4)
- Каждой команде я даю чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых вы будете корабль строить. Сколько их? (11) Корабль строит вся команда. Во время выполнения задания важно, чтобы все работали дружно, как один. На строительство вам дается 2 минуты. Команды готовы? Начали.
Детали |
Чертеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Слово жюри.
Воспитатель:
- Чтобы полет был удачным нужно правильно к нему подготовиться, взять с собой все самое необходимое.
Третий конкурс: «Загрузка ракеты»
- В конкурсе будут участвовать по три человека от каждой команды. Играющих выбираем с помощью фишек. Те, у кого фишки красного цвета – участники конкурса.
Перед вами карточки-схемы планет, они перевернуты, возьмите любую карточку. Какого цвета ваша карточка? Какую планету она обозначает? Какая поверхность на этой планете? (Ответы детей.)
На столе лежат карточки с изображением предметов. Вам нужно выбрать те предметы, которые понадобятся в полете и на планете, на которую вы полетите. (Слайд 5)
Объясните, почему выбрали именно эти предметы. (Ответы детей.) (Слайд 6,7)
- Наш космический корабль готов. Можно отправляться в полет. Полетели. (Звучит музыка.)
- Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор.)
- Что можно увидеть в иллюминатор во время полета? (Предположения детей.)
- Правильно, можно увидеть созвездия.
Четвертый конкурс: «Звезды на небе» (Слайд 8)
- У каждого игрока карточки с изображением созвездия. Игрок первой команды показывает созвездие игроку второй команды, тот должен отгадать название, затем, наоборот, отгадывает игрок первой команды.
Слово жюри.
Воспитатель:
- У нас остался заключительный конкурс.
Конкурс: к/п «Космос»
- За каждым компьютером будут работать по два человека. Один из первой команды, другой из второй. Оцениваться будет не только правильность и скорость выполнения задания, но и спокойные, дружеские отношения во время игры.
Для подведения итогов команды приглашаются в игротеку. Слово жюри.Награждение победителей. (Слайд 9)
Литература:
1. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.П. Венгер, О.М. Дьяченко М: Просвещение, 1989г.
2. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
З.А. Михайлова, М: Просвещение 1990г.
3. Методическое приложение к к/п «Космос», М: ассоциация КиД Малыш, 1991г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.