Конспект
занятия во второй младшей группе №10
«Мытье комнатного растения»
Составил:
воспитатель 1 кв. категории
Истамгулова Г.Ф.
Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.
Задачи:
1. Учить детей:
- с помощью моделей принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты;
- трудовым действиям и их последовательности;
- соотносить результат с целью.
2. Развивать речь, внимание, мышление.
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям, желание заботиться о комнатных растениях.
Материал: комнатное растение (пыльное) – фикус, тазик с водой, тряпочки на каждого ребенка, магнитная доска, модели трудового процесса, персонаж – кукла Петрушка.
Словарная работа: фикус, модели, растение, чистое, красивое, сверкающее.
Предварительная работа: уход за растениями в уголке природы, беседа о растениях, условиях, необходимых для роста, закрепление частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
Индивидуальная работа: Артем, Витя, Айдар – привлекать к ответам; Рита, Костя – учить выслушивать ответы детей.
Ход занятия:
В гости приходит Петрушка, приносит грязное пыльное растение.
- Ребята, посмотрите, что за цветок принес к нам Петрушка? Вы знаете, как он называется? (Фикус).
- Как вы думаете, как цветок себя чувствует? (Ему плохо)
- Почему вы решили, что цветку плохо? (Он пыльный, грязный, у него порван листочек и т.п.)
- Как мы с вами можем помочь растению? (Растение нужно вымыть)
- Правильно, ребята, цветок нужно вымыть. А что нам понадобится для труда? (Тазик, вода, тряпочки).
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает рассмотреть модели трудовых действий.
- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки я принесла. Это модели того, как мы будем мыть цветок.
- Что нужно сделать сначала? (Налить в тазик воды)
- Вода в тазике у нас уже есть. Вот она. Что мы делаем?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку-алгоритм, проговаривает вместе с детьми последовательность действий, показывает способы выполнения задания.
- Тряпочку мочим в воде, отжимаем, кладем лист цветка на левую руку, а правой рукой осторожно протираем пыль.
- Каким станет наш цветок? (Чистым, красивым, сверкающим)
Самостоятельная деятельность детей.
Петрушка подходит к каждому ребенку, комментирует действия, поощряет.
- Вот и заулыбался наш цветок. Он благодарит вас за помощь, за то, что вы помогли ему стать чистым и красивым.
- А сейчас давайте все вместе уберем за собой: тряпочки нужно отжать, встряхнуть и повесить на веревочку. Воду мне поможет вылить Саша и Полина.
- Какое доброе дело мы с вами сделали. Спасибо всем. Молодцы!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.