Анализ и усовершенствование конструкции машины. Разработка и анализ сетевого графика освоения выпуска новых изделий (Лабораторная работа № 5-6)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования РФ

Волжский институт строительства и технологий

Волгоградской архитектурно-строительной академии

Лабораторная работа № 5-6 по ТОСМ на тему «Анализ и усовершенствование конструкции машины. Разработка и анализ сетевого графика освоения выпуска новых изделий».

Выполнил: ст.гр. СДМ-1-02

Плеханов М.М.

Проверил: Дуличенко Игорь Викторович

г. Волжский 2005.

Лабораторная работа  № 5-6

Цель работы: 1) научится проводить техническое совещание по пересмотру конструкциям машин на стадии её проектирования и испытания, составлять протокол совещания.

                        2) Научится составлять, оформлять и анализировать сетевой график освоения и вывода нового изделия в производство и на рынок.

Теоретическая часть:

1) На этапах проектирования и испытания нового изделия пересмотр конструкции может проводится регулярно, через определённые периоды времени.

- пересмотр тех. задания на стадии анализа возможностей проектирования и сбыта изделий;

- предварительный пересмотр конструкции после выбора одного или нескольких вариантов, на стадии технического предложения;

- критический пересмотр конструкции после завершения предварительного проектирования рабочего проекта;

-обсуждение результатов приемки и испытаний первой партии продукции после изготовления первой партии, ее приемка, для решения о организации её массового  производства. Пересмотр конструкции изделия проводится в форме делового совещания, не котором присутствуют специалисты разных профилей, конструкторы , технологи, эксплуатационники, испытатели, контролёры, энергетики, электронщики, гидравлики, дизайнеры, экономисты, снабжение, и т.д, до 10-20 человек.

Руководит совещание специалист данной области техники, как правило, руководитель, связанный с разработкой или изготовлением опытных образцов данного изделия, но не являющиеся прямым разработчиком.

Это может быть директор начальник или главный инженер СКТД, опытного завода или др. подобного предприятия. Он утверждает протокол совещания. Руководитель строит работу совещания на основе свободного обмена мнениями, подробного разборка критических замечаний отмеченных недостатков конструкции, проблем технологичности , оптимизации, себестоимости работоспособности, обслуживание.

 Совещание проводится по следующему сценарию:

- руководитель совещания даёт слово главному конструктор проекта то данному изделию. Он делает 5-7 минутное сообщение по теме совещания, в основном или по проблемам разработка, или по результатам испытаний опытного образца, концентрируя понимание на выявленных недостатках, предлагает свои варранта их исправления;

- выступают другие участники совещания по напр. , прежде всего связанные с имеющимися проблемами конструкции изделия , выдвигает свои представления о причинах недостатках и путях их ликвидации;

- в результате обсуждений коллегиально вырабатываются конкретные технические и организационные меры по теме совещания, которые выражаются в форме решения с указанием исполнителей, и даты выполнения, контроль за выполнением решения, как правило, лежит на органе, представляющем руководителя совещания.

2) Назначение сетевого графика - распределить виды работ во времени, между различными исполнителями избегать личных затрат ресурсов и времени обеспечить выполнение работы «точно во время», с высоким качеством и конкурентоспособностью продукции.

Сетевой график состоит из событий, которые обозначаются последовательно номерами, и работ, их сказывающих. На графике обозначается продолжительность работ в любом масштабе времени.

Сетевой график образует отдельные ветки – группы событий с работами, имеющие определённые последовательно идущие действия в одном направлении. В одном графика может быть несколько параллельных ветвей. Ветви обозначаются перечнем входящих в них номеров событий. Прохождение выполнение работ по сетевому графику может иметь несколько различных путей:

- максимальный путь по времени (критически) –нет резервов времени, довольно продолжительна, но надежна с точки зрения обеспечения качества разработки;

- минимальный путь самый рискованный, вероятность худшего качества, используется в целях обгона конкурентов, но с риском, в случае наличия определенных проработок или отсутствия времени;

- все другие пути промежуточные (средние).

Выполнение работы:

1)

согласовано                                                                                                             Утверждаю

Главный инженер                                                                                                   ген. Директор СКТБ-1                                                                                                                     «ГДК-11»

Андреев А.С.                                                                                                         Плеханов М.М.

Протокол технического

Совещания по изменению конструкции

Бур машины

Г. Волгоград

25.07.04.

Участники:

главный конструктор СКТБ-1 Сливов А.С.,  главный конструктор «ГДК-11» Иванов А.С., главный технолог  СКТБ-1 Петров А.С, ведущий инженер технолог при НИИ  Ростсельмаш Путин В.В., ведущий инженер конструктор СКТБ-1 Черномырдин А.С., начальник ОМТС Федорчук Б.А..

Слушали:

главный конструктор СКТБ Сливов А.С., ведущий технолог НИИ при Ростсельмаш, ведущий инженер технолог СКЬБ-1 Путин В.В..

Отметили: лопасти бура быстро снашиваются из-за неудачной конструкции, Машина не выполняет план для машин такого рода из-за недоработок рабочей части бура (малая скорость вращения), требует частого профилактического ремонта, не благоприятны условия в кабине для оператора (пыль), ходовая часть имеет недоработки выявленные в процессе работы.

Решили:

1) пересмотреть проект, 2) ОГК – пересмотреть проект рабочей части бура (увеличить скорость вращения бура) к 25.08.04,  3) доработать конструкцию лопастей бура к 25.06.04, 4) обеспечить кабину оператора доп. вентиляцией к 25.08.04, 5) снабдить наиболее уязвимые места зашитыми пальниками а где необходимо динамической защитой к 25.08.04, 6) доработать ходовую часть  к 25.08.04, 7)  ОГК – создать общий проект для опытного цеха к 1.09.04, 8) ОТМС – обеспечить опытный цех всем необходимым к 10.09.04 9) опытный цех – изготовить показательную модель к 01.10.04, 10) ОТК – проверить правильность выполнения к 10.10.04, 11) центр испытания  - провести все необходимые испытания доработанной модели бур машины и дать заключение о поведённых испытаниях к 10.11.04.

 2) Сетевой график:

макс.-105дней

мин.- 75дней

Блок-схема: узел: 11Блок-схема: узел: 10Блок-схема: узел: 8Блок-схема: узел: 9Блок-схема: узел: 7Блок-схема: узел: 3Блок-схема: узел: 4Блок-схема: узел: 2Блок-схема: узел: 6Блок-схема: узел: 5Блок-схема: узел: 1Пренебречь 10.

Выигрываем во

 времени 30 дней.

Похожие материалы

Информация о работе