Волжский институт строительства и технологий
Волгоградской архитектурно-строительной академии
Лабораторная работа по предмету «ТОСМ»
№4 «Методика процесса проектирования»
Выполнил: студент группы
СДМ-1-02
Плеханов М.М.
Проверил: Дуличенко Игорь Викторович
г.Волжский 2005 г.
Лабораторная работа №4
Методика процесса проектирования.
Цель работы:
Практическое применение методики процесса проектирования с составлением морфологической карты.
Теоретическая часть:
При проектировании устройства, системы или процесса прорабатываются вопросы связанные с материальными затратами, временем, критериями отбора. Технической осуществимостью, рабочими характеристиками, производством, технической эстетикой. В связи с этим проектирование должно осуществляться по методике, обеспечивающий получение машины с требуемыми свойствами и параметрами. Методика проектирования машины представляет собой последовательность событий, процесс проектирования, в рамках которого происходит логическое развитие конструкции этой машины. Процесс проектирования состоит из следующих этапов:
- определение потребностей;
- определение цели;
- научные исследования;
- формулировка задания;
- формулировка идеи;
- выработка концепции;
- анализ;
- эксперимент;
- решение;
- производство;
- распределение продукции;
- потребление.
На стадиях формулировки идей и анализа возможны возвращения назад по схеме к научным исследованиям для уточнения задачи и более широкого спектра вариантов решению.
После стадии потребления следует возврат к первой стадии «определение потребности. В рамках дальнейшего совершенствования объекта или модифицирования. Наряду с данной схемой проектирования или в части ее этапов от формулировки задания до решение применимо и использование морфологического метода. Морфологический метод – метод выбора и комбинирования различных идей и решений для достижения поставленной цели, на основе постепенного сужения охватываемой области (прицеп перевёрнутого конуса).
Выполнение работы:
№ |
Параметр исполнения |
Варианты исполнения |
Общее число решений |
Число оптимальных решений |
||
1 |
2 |
3 |
||||
1 |
Тип двигателя |
Бензин |
Дизель |
Электро. |
3 |
1 |
2 |
Объём двигателя |
5 |
8 |
10 |
3 |
2 |
3 |
Тип ходовой част |
Гусеничный |
колёсный |
Возд. подушка |
3 |
1 |
4 |
Материал рабочей части |
Высокопрочная сталь |
Чугун |
Ти тан |
3 |
1 |
5 |
Тип напыления |
Алмазное |
Серебряное |
Медное |
3 |
1 |
6 |
Кол во операторов |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
7 |
Привод |
Передний |
Задний |
полный |
3 |
1 |
8 |
КПП |
механическая |
автомат |
Полуавтомат |
3 |
1 |
9 |
Освещение |
галоген |
неон |
2 |
1 |
Общий вывод: После проведёния мной работы по данной схеме проектирования стало ясно, что оптимальным вариантом СБМ является тяжелая машина небольших габаритов, с расположенной в передней части машины рабочим механизмом из высокопрочных сталей с алмазным напылением, будет управятся двумя операторами, иметь дизельный 8 литровый двигатель, гусеничные колёса, с механической коробкой передач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.