Вопросы к экзамену по дисциплине
«Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог» 2009 г.
1. Основные свойства системы автоматизированного проектирования транспортных сооружений. Комплекс CREDO – пример САПР.
2. Факторы, повышающие качество проектов при использовании систем автоматизированного проектирования транспортных объектов.
3. Методическое обеспечение системы автоматизированного проектирования.
4. Программное обеспечение систем автоматизированного проектирования. Виды программных продуктов. Основные трудности, возникающие при внедрении новых программных средств.
5. Техническое обеспечение систем автоматизированного проектирования транспортных сооружений. Основные трудности, возникающие при внедрении новых технических средств.
6. Информационное обеспечение, как одна из составляющих системы автоматизированного проектирования.
7. Организационное обеспечение систем автоматизированного проектирования. Основные трудности, возникающие при внедрении новых САПР.
8. Трудности, возникающие при внедрении зарубежных систем автоматизированного проектирования транспортных сооружений.
9. Программный комплекс МХ.
10. Этапы развития комплекса СREDO.
11. Построение цифровой модели местности программой CREDO_MIX.
12. Геометрическое проектирование элементов транспортных сооружений программой CREDO_MIX.
13. Основные этапы, технические и программные средства проектно-изыскательских работ, выполняемых при автоматизированном проектировании.
14. Понятие полосы варьирования. Экономический эффект, возникающий в связи с ее разработкой в проекте.
15. Построение полосы варьирования автоматизированным способом.
16. Равномерные и неравномерные сетки, используемые в цифровых моделях местности.
17. Цифровое моделирование рельефа триангуляцией.
18. Принцип Делоне.
19. Цифровое моделирование рельефа поверхностью 2-го порядка.
20. Построение проектной линии трассы по принципу полигонального трассирования.
21. Построение проектной линии трассы по принципу гибкой линейки.
22. Кубический сплайн. Физический смысл. Математическая запись функции сплайна.
23. Переход от кубических сплайнов к обычной клотоидной трассе.
24. Этапы автоматизированного проектирования трассы по методу сглаживающих сплайнов.
25. Проектирование продольного профиля оптимизационным методом. Целевая функция для минимизации объемов земляных работ.
26. Этапы развития методов построения проектной линии продольного профиля (метод тангенсов, метод Антонова, метод кубических сплайнов).
27. Повышение качества проекта дороги при построении проектной линии продольного профиля методом кубических сплайнов.
28. Математическая запись кубического сплайна, используемого при проектировании продольного профиля дороги.
29. Цель использования математического моделирования. Пример математической модели, применяемой при расчете консолидации грунта в теле насыпи.
30. Цель использования математического моделирования. Пример математической модели, применяемой при температурном расчете тела насыпи.
31. Инженерный метод расчетов устойчивости откосов насыпи по методу круглоцилиндрических поверхностей.
32. Этапы развития оптимизационных методов в проектировании дорожных одежд.
33. Критерии, применяемые при расчёте дорожных одежд нежесткого типа.
34. Метод предельных состояний и его использование в автоматизированном проектировании искусственных сооружений.
35. Достоинства и недостатки расчетных технологий при расчленении конструкции на отдельные элементы.
36. Основные положения метода конечных элементов, применяемого к расчетам искусственных сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.