n |
ti , с |
ti-t ,с |
Δti2 , с2 |
St |
Δtсл ,с |
t ± Δt |
1 |
11.40 |
-0,152 |
0,02310 |
0,071088 |
0,13293 |
11.552± 0,13293 |
2 |
11.59 |
0,038 |
0,001444 |
|||
3 |
11.40 |
-0,152 |
0,02310 |
|||
4 |
11.78 |
0.228 |
0,051984 |
|||
5 |
11.59 |
0.038 |
0,001444 |
|||
n=5 |
11.552 |
0 |
0,10107 |
1,87 |
0,13293 |
1,15% |
Погрешности измерений ti при h=0.90м. Таблица 4.10.
n |
ti , с |
ti-t ,с |
Δti2 , с2 |
St |
Δtсл ,с |
t ± Δt |
1 |
14,25 |
0,2540 |
0,064516 |
0,084888 |
0,15874 |
13,996± 0,15874 |
2 |
14,14 |
0,1440 |
0,020736 |
|||
3 |
13,80 |
-0,1960 |
0,038416 |
|||
4 |
13,89 |
-0,1060 |
0,011236 |
|||
5 |
13,90 |
-0,09600 |
0,009216 |
|||
n=5 |
13,996 |
0 |
0,14412 |
1,87 |
0,15874 |
1,13% |
Погрешности измерений ti при h=1.10м. Таблица 4.11.
n |
ti , с |
ti-t ,с |
Δti2 , с2 |
St |
Δtсл ,с |
t ± Δt |
1 |
15,58 |
-0,2660 |
0,070756 |
0,096881 |
0,18116 |
15,846± 0,18116 |
2 |
15,77 |
-0,07600 |
0,005776 |
|||
3 |
16,15 |
0,3040 |
0,092416 |
|||
4 |
15,96 |
0,1140 |
0,012996 |
|||
5 |
15,77 |
-0,07600 |
0,005776 |
|||
n=5 |
15,846 |
0 |
0,18772 |
1,87 |
0,18116 |
1,14% |
Погрешности измерений ti при h=1.30м. Таблица 4.12.
n |
ti , с |
ti-t ,с |
Δti2 , с2 |
St |
Δtсл ,с |
t ± Δt |
1 |
16,91 |
-0,1240 |
0,015376 |
0,04183 |
0,077012 |
17,034± 0,077012 |
2 |
17,10 |
0,06600 |
0,004346 |
|||
3 |
16,96 |
-0,07400 |
0,005476 |
|||
4 |
17,10 |
0,06600 |
0,004346 |
|||
5 |
17,10 |
0,06600 |
0,004346 |
|||
n=5 |
17,034 |
0 |
0,03392 |
1,87 |
0,077012 |
0,45% |
При максимальном лобовом сопротивлении:
h=0,5м t=15,694с R=0,025м m=0,2кг
По формуле (3) вычислим амплитуду А=0,162.
Δh=0.05м Δ t=1,202с Vmax=0.0416 м/с
По формуле (4) вычислим В=0,09736. По формуле (1) вычислим момент инерции
I=0.30775 кг*м²
По формуле (2) найдем коэффициент лобового сопротивления С ≈ 0,3
При минимальном лобовом сопротивлении:
h=0,5м t=9,814с R=0,025м m=0,2кг
По формуле (3) вычислим амплитуду А=0,4153.
Δh=0.05м Δ t=0,568с Vmax=0.088 м/с
По формуле (4) вычислим В=0,1179. По формуле (1) вычислим момент инерции
I=0.12025 кг*м²
По формуле (2) найдем коэффициент лобового сопротивления С ≈ 0,0141
Таблица 5.
min |
max |
|
Vmax |
0.088 |
0.0416 |
А |
0,4153 |
0,162 |
В |
0,1179 |
0,09736 |
I |
0.12025 |
0.30775 |
С |
0,0141 |
0,3 |
ВЫВОД: изучили характер вращательного движения при наличии аэродинамических сил сопротивления, построили графики зависимости пройденного пути от времени, определили коэффициент момента лобового сопротивления пластины, определили момент инерции системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.