Превышение РГРмах уменьшает ширину обочины т.е. взывает необходимость уширения земляного полотна. Механизированное уширение земляного полотна требует досыпки на 2.5 – 3 м – это дорого и не выгодно.
Расчетная схема к определению РГР.
, (3.9)
, (3.10)
m – уклон балластной призмы, m= 1.5
азп – существующее земляное полотно азп= 6.45 м (ширина)
абпп – ширина балластной призмы, абпп= 3.65 м – III категории
bmin – минимальная ширина обочины, м;
Пример расчета:
РГРмах=178.41+0.533+0.18=179.12 м
РГРмах=178.45+0.533+0.18=179.16 м
Результаты приведены на утрированном продольном профиле.
3.6 Условие оптимального проектирования продольного профиля.
Для сохранения земляного полотна должно выполнятся условие:
, (3.11)
где :ПГР – проектная головка рельса.
Проектные отметки рассчитываем на каждом пикете и в местах перелома проектной линии. На каждом пикете определяем проектную головку рельса и сравниваем с СГР. Определим срезку или подъемку и рассчитаем их значения. Высота подъемки или срезки определяем по формуле:
, (3.12)
если то досыпка
если то срезка
На участках железной дороги проведена реконструкция продольного профиля : проведена смена верхнего строения пути, проектная линия приведена к соответствующим нормам, исправления продольного профиля достигнуто только за счет подъемок и срезок.
Результаты приведены на утрированном продольном профиле.
4 Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна.
Требование к проектированию реконструкции поперечного профиля земляного полотна:
- обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов – стабильность земляного полотна;
- комплексное решение задач по поперечникам земляного полотна в связи с продольным профилем и планом;
- технология производства работ по переустройству земляного полотна.(обеспечение пропуска поездов по существующему пути, минимальное количество передвижек пути, безопасность проведения строительных работ, механизация строительства).
Исходные данные:
Железная дорога – III категории
ПК 456+00
СГР=178.95 м ПГР=179.38 м ОЗ=174.69 м
асущ=6.35 м апр=7.3 м М=4.1 м
Ннас=3.76 м м
482+00
СГР=178.56 м ПГР=179.04 м ОЗ=177.19м
асущ=6.4 5 м апр=7.3 м М=4.1 м
Ннас=0.87м м
4.1 Обоснование типа поперечного профиля земляного полотна.
Типы поперечных профилей земляного полотна второго пути, назначаются в зависимости от величины досыпок и подрезок, высоты насыпей и глубины выемок существующего полотна и вида искусственных сооружений.
Существует 3 основных типа поперечных профилей.
Тип II может применяться при сравнительно небольших досыпках на насыпях (до 1 м);
По сравнению с типом III требует несколько меньшей величины смещения оси существующего пути в сторону 2-го проектируемого, и следовательно меньшего объема работ, но зато и увеличение расхода дренирующего грунта.
При назначении типов поперечных профилей не следует менять их чаще, чем через 300-400 м. Границу типов поперечных профилей нужно назначать не на пикетах или плюсах, а между ними, с тем, чтобы каждый данный пикет или плюс относился к определенному типу.
При проектировании поперечных профилей, в курсовом проекте, принимаются положения:
- земляное полотно проектируются в условиях обыкновенных грунтов, при которых от оси второго пути до бровки земляного полотна должна равняться 3.4 м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.