По экологическим показателям оценивают, в частности, уменьшение концентрации вредных веществ в окружающей среде, снижение уровня шума и вибрации, количество рекультивированных земель и т.п. Социальные показатели основаны на оценке сокращения заболеваемости, улучшения условий труда и отдыха, сохранения эстетической ценности природной среды. Экономические показатели оценивают экономию или предотвращенные потери природных ресурсов, живого и овеществленного труда в производстве.
В отдельных случаях при оценке экономической эффективности учитывается дополнительный эффект от утилизации отходов производства и вторичного их использования в строительном производстве.
На основе экономической оценки природоохранных мероприятий решаются следующие задачи:
1. обоснование и выбор лучшего варианта технических решений, обеспечивающих предотвращение или сокращение вредных выбросов в атмосферу и водную среду, изменения ландшафта и других воздействий на окружающую среду при строительстве и реконструкции железных дорог;
2. обоснование целесообразности проведения различного рода средозащитных мероприятий при проектировании строительства и реконструкции железных дорог, определение оптимального объема и очередности проведения природоохранных мероприятий.
Охрана труда.
1. Экскаваторные работы
Высоту забоя при разработке выемок следует сопоставить с размерами высоты забоя, чтобы в процессе работы не образовывались козырьки
2. Транспортные работы
Кабина самосвала должна быть перекрыта защитным козырьком. В случае его отсутствия водитель обязан выходить из кабины во время погрузки.
3.Скреперные работы
Не разрешается разрабатывать грунт скрепером при движении под уклон или на подъем с углом наклона не выше указанного в паспорте транспортного средства. Очищать ковш только после остановки транспортного средства, применять для этого лопату или скребок. При осмотре ковша поднятая заслонка должна поддерживаться упором. Нельзя разгружать скрепер при движении назад под откос.
4. Бульдозерные работы
При работе бульдозерами всех типов необходимо в случае обнаружения больших камней остановить бульдозер и удалить камни с препятствия.
Не применять бульдозер на подъем под углом не более 30 градусов. Запрещается разработка глинистых грунтов в дождливую погоду.
Список используемой литературы
1. Г.Н. Жинкин, И.В. Прокудин. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Г. Н. Жинкина и И.В.Прокудина. – Москва: Желдориздат, 2000 – 700с.
2. Технология железнодорожного строительства: Учебник/ Под ред. А.М. Призмазонова и Э.С. Спиридонова, Москва: Желдориздат, 2002. – 631с.
3. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства/ ЦНИИОМТП. Москва: Стройиздат,1971. 4. III – 224с.
4. ГЭСН-81-02-01-2001 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник 1. Земляные работы/ Госстрой России. – Москва, 2001 – 204с.
5. ГЭСН-81-02-30-2001 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник 30. Мосты и трубы/ Госстрой России. – Москва, 2002 – 100с.
6. ОЭСН - 2001 Отраслевые элементные сметные нормы на строительные работы. Сборник 28. Железные дороги/ Госстрой России. – Москва, 2003 – 105с.
7. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна ВСН 186 – 75/Минтрансстрой. Москва; Транспорт, 1975.
8. Альтштулер З.Е., Вепрук В.И Проектирование организации строительства участка новой железной дороги: Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию.-Новосибирск: Издательство СГУПСа, 2006.-154с
9. Альтштулер З.Е., Довыденко Л.Н. Проектирование производства работ по сооружению железобетонных водопропускных труб: Методические указания.-Новосибирск: Издательство СГУПСа, 1998.-44с
10. ЕНИР Сб.Е2. Земляные работы. Выпуск1. Механизированные и ручные земляные работы. Москва. 1988. – 224с.
11. ЕНИР Сб.Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск3. Мосты и трубы. Москва. 1988. – 237с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.