Вопросы охраны окружающей среды должны быть учтены уже при выдаче задания на проектирование.
Ведение строительства и постоянная эксплуатация сооружений зачастую нарушают среду обитания животного мира, условия его размножения и миграции. Поэтому при отводе земель под строительство железных и автомобильных дорог, линий связи и электропередач, трубопроводов, каналов, плотин и других линейных объектов должно быть запланировано сохранение путей миграции животных. Отвод земель под строительство должен быть согласован с государственными органами по охране и регулированию использования животного мира и другими ведомствами, ответственными за сохранение животного мира в соответствии с законодательством.
Комплексы промышленно-гражданских зданий целесообразно размещать на крупных участковых станциях строящихся железных дорог с интервалом 120-130 км. Поселки должны иметь канализацию, очистные сооружения, единую сеть теплоснабжения от одной котельной; водоснабжение, как правило, должно быть предусмотрено из подземных источников. Временные поселки строителей по уровню культурно-бытового обслуживания максимально должны быть приближены к постоянным. Располагать их следует на одной площадке с постоянными и строить по единому генеральному плану с общими сетями канализации, водоснабжению и теплоснабжения. С учетом этого при разработке генерального плана следует стремиться в максимальной степени сохранить естественный рельеф, почву, растительность, избегать ненужной планировки площадей. Иными словами, следует стремиться к тому, чтобы свести ущерб, причиняемый окружающей среде, к минимуму.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области строительства, проект может быть выдан к производству работ только лишь при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы.
Природоохранные мероприятия, осуществляемые в процессе строительства железной дороги, классифицируются по следующим основным направлениям: уменьшению загрязненности воздуха; борьбе с шумом; охране и рациональному использованию природных ресурсов.
Земельные участки, приводимые в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве, должны быть предварительно спланированы, прикрыты после этого плодородным слоем почвы, оборудованы дорогами, дренажами и другими сооружениями в соответствии с проектом. Стоимость работ, связанных с нанесением плодородного слоя, не должна превышать установленного для данного района норматива стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд. Передачу землепользователям восстановленных земель оформляют актом.
Особое значение проблема сохранности поверхностного слоя земли как в полосе отвода, так и за ее пределами приобретает при строительстве железных дорог на севере и в пустынных южных районах нашей страны. Известно, что след гусениц трактора или вездехода, нарушивший моховой покров в северных районах, не зарастает многие десятки лет, а это приводит к развитию термокарста, деградации вечной мерзлоты, превращению колеи в водный поток. После прохода вездехода по тундре в сухое время года от выхлопных газов часто загорается ягель. В результате олени лишаются корма, погибают редкие деревья. Этого можно избежать при соответствующей организации строительства, т.е. выполняя основной объем работы на неподготовленных участках трассы в зимнее время, на выпавшем снеговом покрове. При этом нижняя часть земляного полотна железной и автомобильной дорог, станционных площадок на маревых участках отсыпаются в зимнее время, а летом земляное полотно досыпается до проектной отметки.
Результаты проведения природоохранных мероприятий оцениваются экологическими, социальными и экономическими показателями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.