Проект производства работ по сооружению группы водопропускных труб, страница 5

          Вопросы охраны окружающей среды должны быть учтены уже при выдаче задания на проектирование.

          Ведение строительства и постоянная эксплуатация сооружений зачастую нарушают среду обитания животного мира, условия его размножения и миграции. Поэтому при отводе земель под строительство железных и автомобильных дорог, линий связи и электро­передач, трубопроводов, каналов, плотин и других линейных объек­тов должно быть запланировано сохранение путей миграции живот­ных. Отвод земель под строительство должен быть согласован с го­сударственными органами по охране и регулированию использования животного мира и другими ведомствами, ответственными за со­хранение животного мира в соответствии с законодательством.

          Комплексы промышленно-гражданских зданий целесообразно размещать на крупных участковых станциях строящихся железных дорог с интервалом 120-130 км. Поселки должны иметь канализа­цию, очистные сооружения, единую сеть теплоснабжения от одной котельной; водоснабжение, как правило, должно быть предусмотре­но из подземных источников. Временные поселки строителей по уровню культурно-бытового обслуживания максимально должны быть приближены к постоянным. Располагать их следует на одной площадке с постоянными и строить по единому генеральному плану с общими сетями канализации, водоснабжению и теплоснабжения. С учетом этого при разработке генерального плана следует стремиться в мак­симальной степени сохранить естественный рельеф, почву, расти­тельность, избегать ненужной планировки площадей. Иными слова­ми, следует стремиться к тому, чтобы свести ущерб, причиняемый окружающей среде, к минимуму.

          В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области строительства, проект может быть выдан к производству работ только лишь при наличии положительного заклю­чения Государственной экологической экспертизы.

Природоохранные мероприятия, осуществляемые в процессе строительства железной дороги, классифицируются по следующим основным направлениям: уменьшению загрязненности воздуха; борь­бе с шумом; охране и рациональному использованию природных ре­сурсов.

Земельные участки, приводимые в состояние, пригодное для ис­пользования в сельском хозяйстве, должны быть предварительно спланированы, прикрыты после этого плодородным слоем почвы, оборудованы дорогами, дренажами и другими сооружениями в соот­ветствии с проектом. Стоимость работ, связанных с нанесением пло­дородного слоя, не должна превышать установленного для данного района норматива стоимости освоения новых земель взамен изымае­мых для несельскохозяйственных нужд. Передачу землепользовате­лям восстановленных земель оформляют актом.

Особое значение проблема сохранности поверхностного слоя зем­ли как в полосе отвода, так и за ее пределами приобретает при стро­ительстве железных дорог на севере и в пустынных южных районах нашей страны. Известно, что след гусениц трактора или вездехода, нарушивший моховой покров в северных районах, не зарастает мно­гие десятки лет, а это приводит к развитию термокарста, деградации вечной мерзлоты, превращению колеи в водный поток. После прохо­да вездехода по тундре в сухое время года от выхлопных газов часто загорается ягель. В результате олени лишаются корма, погибают ред­кие деревья. Этого можно избежать при соответствующей организа­ции строительства, т.е. выполняя основной объем работы на неподго­товленных участках трассы в зимнее время, на выпавшем снеговом покрове. При этом нижняя часть земляного полотна железной и ав­томобильной дорог, станционных площадок на маревых участках отсыпаются в зимнее время, а летом земляное полотно досыпается до проектной отметки.

Результаты проведения природоохранных мероприятий оцениваются экологическими, социальными и экономическими показателями.