1 Основы планирования планово-предупредительной выправки
По заданным скоростям движения пассажирских и грузовых поездов и грузонапряженности, согласно /1/ определяется класс, группа и категория пути. Путь относится ко 1 классу, группе А, категории 3.
Нормативный срок службы пути составляет 700 млн.т км брутто/км год, согласно /1/.
Схема проведения ремонтов пути: КнВСВКн, где Кн – капитальный ремонт пути на новых материалах; В – планово–предупредительная выправка пути; С – средний ремонт пути.
В конструкции верхнего строения пути используется разделительный слой. Тогда срок службы будет определяться по следующей формуле
Т = Тн∙К, (1.1)
где К – коэффициент увеличения межремонтного срока, К=1,1.
Т = 700∙1,1 = 770 млн. т км брутто/км год.
По заданной грузонапряженности и нормативному сроку службы определим срок службы пути в годах:
лет.
Схемы ремонтов пути и время их проведения представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Сроки проведения ремонтов пути
Кн |
В |
С |
В |
Кн |
|
Т, млн. т км брутто/км год |
0 |
193 |
385 |
578 |
770 |
t, годы |
2001 |
2003 |
2005 |
2007 |
2009 |
В результате расчетов определено, что выправочные ремонты пути на данном участке с учетом нормативных значений должны быть проведены в 2003 и 2007 годах.
Назначение планово-предупредительной выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначитель-ным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев, приведенных в таблице 1.2.
При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 1.2 должны проводиться подъемочный или сре-дний ремонт.
Таблица1.2- Критерии назначения планово-предупредительной выправки пути
Класс пути |
Основные критерии |
Дополнительные критерии, % |
||||
Количество отступлений II степени, щт/км |
Загрязненность щебня по массе, % |
Негодные деревянные шпалы |
Шпалы с выплесками |
Негодные скрепления |
||
1 и 2 |
А, Б, В |
20 |
до 30 |
6 |
2 |
10 |
Г, Д |
25 |
|||||
3 |
30 |
до 30 |
10 |
4 |
15 |
|
4 |
40 |
до 30 |
15 |
5 |
20 |
|
5 |
по усмотрению начальника дистанции пути |
Порядок назначения участков планово-предупредительной выправки:
1. Выбираются участки со значением основного критерия не менее 80%;
2. Из выбираемых участков оцениваются дополнительные критерии, с опре-делением их доли от нормативного значения.
3. Определяется среднее арифметическое значение всех критериев (ос-новных и дополнительных), при этом среднее арифметическое дополнительных критериев не должно быть ниже, как правило, 0,8.
На основе таблицы 1.2 назначаются участки, где будут проводиться планово-предупредительная выправка пути (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Назначение участков планово-предупредительной выправки
Параметр |
Основные критерии |
Среднеарифметический коэф-фициент основных критериев |
Дополнительные критерии |
Среднеарифметический коэф-фициент дополнительных критериев |
Среднеарифметический коэф-фициент всех критериев |
Порядок назначения планово-предупредительной выправки |
||||||
Количество отступлений II степени, шт/км |
Загрязненность балласта, % |
Негодные деревянные шпалы, % |
Шпалы с выплесками, % |
Негодные скрепления, % |
||||||||
Нормативные значения |
20 |
30 |
6 |
2 |
10 |
|||||||
Фактическое значение |
1 уч. |
13 |
20 |
- |
2 |
12 |
||||||
2 уч. |
24 |
25 |
- |
2 |
5 |
|||||||
3 уч. |
25 |
30 |
- |
3 |
16 |
|||||||
Коэффициент |
1 уч. |
0,65 |
0,67 |
0,66 |
<0,8 |
- |
участок из сравнения исключается |
|||||
2 уч. |
1,2 |
0,83 |
1,015 |
>0,8 |
- |
1 |
0,5 |
0,75 |
<0,8 |
участок из сравнения исключается |
||
3 уч. |
1,25 |
1,0 |
1,125 |
>0,8 |
- |
1,5 |
1,6 |
1,55 |
>0,8 |
1,34 |
1 |
Таким образом, будет выправляется только один участок (участок 3).
2 Технологический процесс планово-предупредительной выправки
Планово-предупредительная выправка предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномер-ности отступлений по уровню. в плане и просадкам.
Порядок организации и планирования планово-предупредительной выправки пути
1. Дистанция пути разрабатывает:
а) проект адресного плана планово-предупредительной выправки пути;
б) технологический процесс работы путевых машин в «окно».
2. Начальник службы пути утверждает, сокращает или увеличивает объемы работ.
3. Служба пути составляет:
а) директивный план планово-предупредительной выправки пути по направ-лениям и участкам;
б) ежемесячно разрабатывает календарные графики предоставления «окон».
Планово-предупредительную выправку пути выполняют в 3 этапа:
· подготовительный;
· основной – выправка пути с применением комплекса машин;
· заключительный.
Комплекс работ, выполняемых в рамках планово-предупредительной выправки:
1) сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
2) выправка в плане (рихтовка);
3) частичная замена негодных шпал и скреплений;
4) регулировка или разгонка стыковых зазоров;
5) удаление пучинных регулировочных подкладок;
6) сплошная смазка и подтягивание клеммных и закладных болтов;
7) шлифовка рельсов РШП;
8) сварка мест временного восстановления;
9) комплекс работ на базе складирования по погрузке и выгрузке сме-няемых элементов.
Сопутствующие работы:
1. Очистка рельсов и скреплений от грязи;
2. Подрезка балласта под подошвой рельса;
3. Уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
4. Планировка балластной призмы;
5. Очистка и планировка водоотводов.
Состав машинного комплекса для планово-предупредительной выправки пути на ЗСЖД (до 8 хозяйственных поездов):
· Дуоматик (ВПР-02): 1-2 шт;
· Хоппер-дозатор;
· Планировщик балласта;
· ПМГ (гайковерт ТС-2 «Жейсмар»);
· ПРСМ;
· РШП.
Возможно применение машин: АГД с УП; МПРС; СМ-2; МСШУ; гайковерт Матвеенко; ДСП; МПТ; ЭЛБ; РБ; СЗП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.