Основы планирования планово-предупредительной выправки. Порядок организации и планирования планово-предупредительной выправки пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Основы планирования планово-предупредительной выправки

По заданным скоростям движения пассажирских и грузовых поездов и грузонапряженности, согласно /1/ определяется класс, группа и категория пути. Путь относится ко 1 классу, группе А, категории 3.

Нормативный срок службы пути составляет 700 млн.т км брутто/км год, согласно /1/.

Схема проведения ремонтов пути: КнВСВКн, где Кн – капитальный ремонт пути на новых материалах; В – планово–предупредительная выправка пути; С – средний ремонт пути.

В конструкции верхнего строения пути используется разделительный слой. Тогда срок службы будет определяться по следующей формуле

Т = Тн∙К,                                                          (1.1)

где К – коэффициент увеличения межремонтного срока, К=1,1.

Т = 700∙1,1 = 770 млн. т км брутто/км год.

По заданной грузонапряженности и нормативному сроку службы определим срок службы пути в годах:

лет.

Схемы ремонтов пути и время их проведения  представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Сроки проведения ремонтов пути

Кн

В

С

В

Кн

Т, млн. т км брутто/км год

0

193

385

578

770

t, годы

2001

2003

2005

2007

2009

В результате расчетов определено, что выправочные ремонты пути на данном участке с учетом нормативных значений должны быть проведены в 2003 и 2007 годах.

Назначение планово-предупредительной выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначитель-ным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев, приведенных в таблице 1.2.

При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 1.2 должны проводиться подъемочный или сре-дний ремонт.

Таблица1.2- Критерии назначения планово-предупредительной выправки пути

Класс пути

Основные критерии

Дополнительные критерии, %

Количество отступлений II степени, щт/км

Загрязненность щебня по массе, %

Негодные деревянные шпалы

Шпалы с выплесками

Негодные скрепления

1 и 2

А, Б, В

20

до 30

6

2

10

Г, Д

25

3

30

до 30

10

4

15

4

40

до 30

15

5

20

5

по усмотрению начальника дистанции пути

Порядок назначения участков планово-предупредительной выправки:

1. Выбираются участки со значением основного критерия не менее 80%;

2. Из выбираемых участков оцениваются дополнительные критерии, с опре-делением их доли от нормативного значения.

3. Определяется среднее арифметическое значение всех критериев (ос-новных и дополнительных), при этом среднее арифметическое дополнительных критериев не должно быть ниже, как правило, 0,8.

На основе таблицы 1.2 назначаются участки, где будут проводиться планово-предупредительная выправка пути (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Назначение участков планово-предупредительной выправки

Параметр

Основные

критерии

Среднеарифметический коэф-фициент основных критериев

Дополнительные критерии

Среднеарифметический коэф-фициент дополнительных критериев

Среднеарифметический коэф-фициент всех критериев

Порядок назначения планово-предупредительной выправки

Количество отступлений II степени, шт/км

Загрязненность балласта, %

Негодные деревянные шпалы, %

Шпалы с выплесками, %

Негодные скрепления, %

Нормативные

значения

20

30

6

2

10

Фактическое значение

1 уч.

13

20

-

2

12

2 уч.

24

25

-

2

5

3 уч.

25

30

-

3

16

Коэффициент

1 уч.

0,65

0,67

0,66

<0,8

-

участок из сравнения исключается

2 уч.

1,2

0,83

1,015

>0,8

-

1

0,5

0,75

<0,8

участок из сравнения исключается

3 уч.

1,25

1,0

1,125

>0,8

-

1,5

1,6

1,55

>0,8

1,34

1

Таким образом, будет выправляется только один участок (участок 3).

2 Технологический процесс планово-предупредительной выправки

Планово-предупредительная выправка предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномер-ности отступлений по уровню. в плане и просадкам.

Порядок организации и планирования планово-предупредительной выправки пути

1. Дистанция пути разрабатывает:

а) проект адресного плана планово-предупредительной выправки пути;

б) технологический процесс работы путевых машин в «окно».

2. Начальник службы пути утверждает, сокращает или увеличивает объемы работ.

3. Служба пути составляет:

а) директивный план планово-предупредительной выправки пути по направ-лениям и участкам;

б) ежемесячно разрабатывает календарные графики предоставления «окон».

Планово-предупредительную выправку пути выполняют в 3 этапа:

·  подготовительный;

·  основной – выправка пути  с применением комплекса машин;

·  заключительный.

Комплекс работ, выполняемых в рамках планово-предупредительной выправки:

1) сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

2) выправка в плане (рихтовка);

3) частичная замена негодных шпал и скреплений;

4) регулировка или разгонка стыковых зазоров;

5) удаление пучинных регулировочных подкладок;

6) сплошная смазка и подтягивание клеммных и закладных болтов;

7) шлифовка рельсов РШП;

8) сварка мест временного восстановления;

9) комплекс работ на базе складирования по погрузке и выгрузке сме-няемых элементов.

Сопутствующие работы:

1. Очистка рельсов и скреплений от грязи;

2. Подрезка балласта под подошвой рельса;

3. Уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

4. Планировка балластной призмы;

5. Очистка и планировка водоотводов.

Состав машинного комплекса для планово-предупредительной выправки пути на ЗСЖД (до 8 хозяйственных поездов):

·  Дуоматик (ВПР-02): 1-2 шт;

·  Хоппер-дозатор;

·  Планировщик балласта;

·  ПМГ (гайковерт ТС-2 «Жейсмар»);

·  ПРСМ;

·  РШП.

Возможно применение машин: АГД с УП; МПРС; СМ-2; МСШУ; гайковерт Матвеенко; ДСП; МПТ; ЭЛБ; РБ; СЗП.

Похожие материалы

Информация о работе