12. Ввести номер, выбрать дату и фамилию исполнителя в полях документа. Занести произвольный текст письма. В конце текста письма набрать строку текста: «Последнее изменение» и вставить текущую дату и время, щелкнув на кнопке Дата и время группы Текст на вкладке Вставка. Выбрать формат даты с указанием числа и времени с точностью до секунд. Включить флажок Обновлять автоматически. Для вставки поля даты в документ нажать ОК.
13. Проверить действие поля даты. Запомнить вставленное значение времени (минуты, секунды). Сохранить документ. Затем закрыть и заново открыть документ в режиме записи изменений (см.п.11). Проверить, что значение времени последнего изменения документа изменилось.
14. Запретить изменение фамилии исполнителя. Для этого:
· Снять защиту частей документа «Письмо1», щелкнув в окне команды Рецензирование/Защитить документ/Ограничить форматирование и редактирование кнопку Отключить защиту.
· Выделить поле с фамилией исполнителя, щелкнув на ней мышью. На вкладке Разработчик щелкнуть на кнопке Свойства. В окне свойств элемента управления включить флажки Элемент управления содержимым нельзя удалить и Содержимое нельзя редактировать.
· Проверить действие установленных флажков.
15. Установить защиту первого и третьего разделов документа «Письмо1» с паролем high. Сохранить изменения в документе.
Задание 3. Создать окончательную версию делового письма, заверенную цифровой подписью исполнителя.
Удаление метаданных из документа, использование цифровой подписи документа.
16. Открыть документ «Письмо1» и сохранить его под новым именем «Письмо 2», оставив из ограничений доступа только пароль на открытие документа (в окне команды Сохранить как/Сервис/Общие параметры снять флажок Рекомендовать доступ только для чтения).
17. Окончательно отредактировать текст документа (при необходимости сменить дату письма на актуальную). Отключить защиту разделов внутри документа «Письмо2».
18. Просмотреть свойства документа и убедиться, что были очищены все свойства на вкладке Документ.
19. Создать собственный цифровой сертификат: в Главном меню Windows (Пуск/Программы) выбрать в группе MicrosoftOffice/Средства MicrosoftOffice (Microsoft Office Tools) средство Цифровой сертификат для проектов VBA(Digital Certificate for VBA Projects), и ввести в строку создания сертификата свое имя.
20. Заверить документ «Письмо2» своей цифровой подписью. Для этого:
1. Поместите указатель мыши в то место в документе или на листе, где необходимо создать строку подписи.
2. На вкладке Вставка в группе Текст раскройте список Строка подписи и выберите пункт Строка подписи Microsoft Office.
3.
В диалоговом окне Настройка
подписи введите сведения, которые будут отображены под строкой подписи.
4. Предложенный подписывающий. Полное имя подписывающего лица.
5. Должность предложенного подписывающего. Должность подписывающего лица (если таковая имеется).
6. Адрес электронной почты предложенного подписывающего Адрес электронной почты подписывающего лица (при необходимости).
7. Инструкции для подписывающего. Инструкции для подписывающего лица.
8. Установите один или оба указанных ниже флажка.
9. Разрешение подписывающему добавлять примечания в окне подписи. Разрешение подписывающему указать цель добавления подписи.
10. Показывать дату подписи в строке подписи. Отображение даты подписи вместе с подписью
Контрольные вопросы:
· Чем различается действие защиты от изменения текста документа, установленной с помощью защиты форм (команда Защитить документ) и защиты в режиме «только для чтения» (установка на файл пароля разрешения записи)?
(При использовании защиты формы невозможно внести изменения в защищенный текст. В режиме «только для чтения» текст документа можно изменять, но сохранить изменения можно только в файле с другим именем – таким образом, текст исходного файла не будет изменен).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.