Защита информации: Методические указания по выполнению лабораторных работ в среде Windows XP, MS Office 2007, страница 3

Лабораторная работа.

Защита документов MS Word 2007

Задание

Создать шаблон делового письма, содержащий текст шапки и подписи стандартного письма организации, с защищенными от изменения реквизитами. Средняя часть письма (содержание письма) доступно для изменения.

При этом в защищенных шапке и подпись письма следует предусмотреть возможность изменения следующих данных:

·  исходящий номер и дата создания письма могут быть изменены (набраны) с клавиатуры;

·  фамилия исполнителя может быть выбрана из списка.

Открытие файла письма должно быть защищено паролем.

Технология выполнения в среде MSWord 2007

Задание 1. Создать шаблон делового письма с защищенными от изменения реквизитами.

Создание документа, разбиение его на части и защита документа и его частей

1.  Создать новый документ Word, согласно рис.1, вставив в нужном месте графический элемент – линию, для этого:

·  создать новый документ и сохранить его с именем «Письмо». Ввести и отформатировать текст документа в соответствии с рис.1.

·  Добавить пустую строку между реквизитами организации и исходящим номером письма, установить для нее форматирование абзаца без отступов по бокам, без красной строки, выравнивание: по центру;

·  Установить курсор в начало пустой строки и вставить графическую линию, выполнив команду Вставка|Клип. В области команды нажать кнопку Поиск, выделить изображение понравившейся линии в коллекции клипов и щелкнуть по нему мышью для вставки в документ.

·  Закрыть область вставки клипов.

Рис.1. Текст шаблона стандартного письма

2.  После слов «Исх.№», «от» и «/» ввести поля формы для занесения данных в защищенном от изменения документе. Для этого следует сначала настроить приложение MS Word для работы с элементами управления форм:

Отображение вкладки «Разработчик»

1.  Откройте вкладку Файл.

2.  Нажмите кнопку Параметры.

3.  Нажмите кнопку Настройка ленты.

4.  Выберите команду Настройка ленты и в разделе Основные вкладки установите флажок Разработчик.

·  В строке меню MS Word 2010 появится вкладка Разработчик.

·  На вкладке Разработчик в группе Элементы управления нажать кнопку Режим конструктора Изображение ленты.

·  Установить курсор после слов «Исх.№ », затем щелкнуть элемент управления Форматированный текст Изображение ленты для ввода произвольного текста.

·  Аналогичным образом следует вставить элемент управления Дата Изображение лентыпосле слова «от » для выбора даты;

·  После слов «Исполнитель        /» вставить элемент управления Раскрывающийся список Изображение ленты для выбора фамилии исполнителя из списка.

·  После вставки поля Раскрывающийся список следует задать варианты для выбора (элементы списка). Для того, чтобы задать элементы списка, следует выделить вставленный элемент списка, щелкнув на нем мышью, а затем нажать кнопку Свойства Изображение лентыв группе Элементы управления.

·  В окне свойств списка (рис.2) нажать кнопку Добавить и ввести в окне Добавить вариант фамилию первого исполнителя, нажать ОК. Затем добавить еще две-три фамилии исполнителей. Удалить пункт «Выберите элемент» из значений списка, для чего следует выделить данный вариант мышью, а затем нажать кнопку Удалить.

Рис.2. Формирование списка исполнителей

·  Задать написание фамилии исполнителя курсивом. Для этого в окне свойств списка установить флажок Использовать стиль для форматирования содержимого, затем щелкнуть на кнопке Создать стиль и создать новый стиль, основанный на стиле абзаца, с написанием курсивом. Для сохранения стиля нажать ОК.

·  Для выхода из окна свойств списка нажать ОК.

3.  Проверить действие текстового поля, поля и поля со списком (возможен ввод текста, выбор даты, выбор из списка). Если поля не действуют, следует нажать кнопку Режим конструктора.

4.  Разбить документ на три части (раздела) в соответствии с рис.3: