5 Экономическая часть дипломного проекта
В дипломном проекте рассматриваются переустройство станции «Н», для которой проектируется вариант переноса вагономоечной машины в другую часть ранжирного парка, удлинение путей и экипировочных платформ.
Для предлагаемого варианта переустройства определяем приведенные затраты и срок окупаемости.
Приведенные годовые затраты определяются по формуле:
З = К∙Ен + ε, руб,
где К – капитальные вложения, руб;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,12;
ε – эксплуатационные расходы, руб.
Расчетный срок окупаемости определяется по формуле:
,
где: Тр – расчетный срок окупаемости, лет;
ΔК – капитальные вложения по сравниваемым вариантам, руб;
εсущ, εпр – годовые эксплуатационные расходы по существующему и проектируемому вариантам, руб.
Основным показателем для расчетов сравнительной экономической эффективности при выборе проектных решений по железнодорожному строительству и реконструкции являются общие капитальные вложения и годовые эксплуатационные расходы.
Капитальные вложения по переустройству станции «Н» сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Определение капитальных вложений
№№ |
Наименование работ |
Единица измерения |
Стоимость единицы измерения, тыс. руб |
Количество |
Сумма затрат, тыс. руб |
1 |
Разборка путей рельсы Р-50 |
км |
85 |
1,397 |
118,745 |
2 |
Разборка стрелочный переводов марки 1/9 |
комплект |
1,6 |
6 |
9,6 |
3 |
Укладка стрелочных переводов: - марки 1/9 - марки 1/11 |
комплект комплект |
9,6 10,8 |
20 2 |
192 21,6 |
4 |
Укладка путей рельсами Р-50 |
км |
510 |
3,857 |
1967,07 |
5 |
Удлинение экипировочных платформ |
км |
192 |
0,065 |
12,48 |
6 |
Перенос светофоров |
шт |
1,8 |
4 |
7,2 |
7 |
Работы по переносу вагономоечной машины |
шт |
196 |
1 |
196 |
Итого прямые расходы С |
2524,695 |
Накладные расходы Н = 0,17 ∙ С |
429,198 |
Плановые накопления Пн = 0,06(С+Н) |
177,23 |
Итого капитальных вложений |
3131,12 |
Эксплуатационные расходы учитываются на:
а) пробег поездов внутри станции;
б) содержание устройств станции;
в) переработку и простой вагонов;
г) маневровые работы станции.
Эти расходы учитываются исходя из затрат соответствующего измерителя работ или простоя подвижного состава и себестоимости единицы измерения. Затраты на содержание постоянных устройств определяются по укрупненным нормам расходов.
При переустройства станции «Н» эксплуатационные расходы, связанные с работой станции определяются по формуле:
, руб
где: - расходы по пробегу поездов;
- расходы по простою поездов соответственно из-за враждебных маршрутов, на подходах по неприятию;
- расходы по простою поездов в ожидании отправления;
- расходы по пробегу локомотивов и простою их из-за враждебности маршрутов;
- расходы по маневровой работе;
- расходы по содержанию постоянных устройств.
Расходы по задержкам поездов на пересекающихся маршрутах.
Время задержки поездов в парке «Н» составит:
, мин,
где: Nч, Nн – количество четных и нечетных поездов;
Nч + Nн = 12 + 16 = 28 поездов;
tч, tн – время маршрута в четном и нечетном направлениях;
tч + tн= 15 + 18 = 33 мин
мин = 0,176 ч
Отправление поездов также связано с пересечением маршрутов, поэтому принимаем удвоенное количество часов задержек:
Тзад = 0,176 ∙ 2 = 0,353 ч
Годовые эксплуатационные расходы по задержкам поездов на пересекающихся маршрутах составят:
, руб/год
где: Споездо-ч – стоимость 1 поездо-часа задержки, руб;
тыс.руб/год
Экономия по сокращению задержек поездов на пересекающихся маршрутах.
В связи с удлинением путей ранжирного парка и экипировочных платформ пассажирские составы экипируются и отстаиваются не на путях грузового двора, а в ранжирном парке. Поэтому время задержек поездов на пересекающихся маршрутах уменьшаются до:
Тзад = (10,58 – 7) ∙ 2 = 7,16 мин = 0,12 ч
Тогда годовые расходы по задержкам поездов на пересекающихся маршрутах составят:
тыс.руб/год
Экономия за счет сокращения расходов из-за уменьшения времени ожидания подачи-уборки пассажирских составов в вагонное депо и отправления грузовых поездов определится:
тыс.руб/год,
где: Сваг-ч – стоимость 1 ваг-часа простоя, руб (Сваг-ч = 10 руб);
n – количество перерабатываемых вагонов;
n = 20 ∙ 28 = 560 ваг;
28 – количество вагонов в составе;
20 – количество поездов;
Δt– экономия времени на обработку пассажирских составов, ч;
Δt = 7 мин = 0,12 ч
тыс.руб/год
Определение стоимости маневровой работы по перестановке пассажирских составов.
Для обработки пассажирских составов производится перестановка составов на пути ранжирного парка и обратно.
Длина путей lсущ = 1,4 км
lпроект = 1,9 км
Норма расходов для маневрового локомотива ТЭМ2 равна Спр = 16 руб за 1 км.
, тыс.руб/год
тыс.руб/год
тыс.руб/год
Для двух локомотивов:
тыс.руб/год
тыс.руб/год
Расходы на внутристанционные пробеги маневровых локомотивов
lсущ = 3,3 км ; lпр = 3,3 + 2,46 = 5,76 км
Смп = 55 руб за 1 км
тыс.руб/год
тыс.руб/год
тыс.руб/год
Для двух локомотивов:
тыс.руб/год
тыс.руб/год
Экономия, связанная с сокращением времени простоя вагонов в связи с занятостью вагономоечной машины (ВММ):
, тыс.руб/год
За счет переноса ВММ время простоя вагонов сокращаются по сравнению с существующим на 11 мин = 0,18 ч
, тыс.руб/год
Суммарные эксплуатационные расходы сведены в таблицу 2.
Учитывая полученную экономию средств от сокращения задержек на пересекающихся маршрутах, из-за уменьшения времени ожидания подачи-уборки пассажирских составов в вагонное депо, а также от сокращения времени простоя вагонов в связи с занятостью вагономоечной машины, эксплуатационные расходы проектного варианта сократятся на:
тыс.руб/год
и составят:
тыс.руб/год
Приведенные годовые затраты определяются по формуле:
, тыс.руб/год
где: К – капитальные вложения, тыс.руб;
ε – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб/год;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,12.
По существующему варианту:
тыс.руб/год
По проектному варианту:
тыс.руб/год
Расчетный срок окупаемости определится:
где: Тн – нормативный срок окупаемости
Тн = 8,3 лет при Ен = 0,12;
года;
3,02 < 8,3 года
Экономический эффект от предлагаемого переустройства ранжирного парка:
Э = Зсущ – Зпр , тыс.руб;
Э = 6594,64 – 5935,94 = 658,7 тыс.руб
Вывод: расчеты показали, что предлагаемый вариант переустройства ранжирного парка станции «Н» экономически целесообразен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.