Технология работы транспортно-экспедиционного отдела станции Ростов-Товарная, страница 6

При завозе порожних контейнеров приемосдатчик контейнерного отделения проверяет качество очистки контейнера, а также отсутствие в нем повреждений, ставит в нарядах КЭУ-3 свою подпись, возвращает водителю путевой лист и наряд КЭУ-3, автомашину направляет для выгрузки порожнего контейнера.

Неочищенные после выгрузки порожние контейнеры возвращаются клиенту.

При завозе неисправных порожних  контейнеров  осмотрщик контейнеров проверяет их техническое состояние, сопоставляет с записями в "Книге вывоза неисправных контейнеров". В случае возврата поврежденного контейнера получателем, контейнер задерживается, составляется акт о повреждении контейнера установленной формы с немедленным докладом начальнику контейнерного отделения или зав. контейнерной площадкой.

Водитель проходит в ТЭО для отчета о выполненном рейсе и получения нового задания. При этом он сдает диспетчеру путевой лист и отмеченные клиентом наряды на вывезенный ему груженый (КЭУ-4), а также завезенный от него порожний контейнер КЭУ-3 (все в 3-х экземплярах).

Диспетчер сверяет тождественность вывезенных и завезенных контейнеров и соответствие их сдаваемым нарядам и заданиям.

С талоном на погрузку нового контейнера водитель получает у диспетчера талон на снятие завезенного контейнера, по которому контейнер выгружается на контейнерной площадке под указанным краном, а порожний по указанию приемосдатчика.

По одному экземпляру нарядов КЭУ-4,КЭУ-5 по выполненному рейсу передаются водителю для отчета на автопредприятии.

Диспетчер ТЭО в нарядах, в путевом листе и диспетчерском графике делает записи о выполненном рейсе, передает по два экземпляра нарядов диспетчеру по нарядам, который записывает наряды в реестр и передает вышеизложенным порядком бухгалтеру ТЭО для предъявления счета клиенту.

Водитель подъезжает под кран, вручает талон на снятие и накладную с дорожной ведомостью приемосдатчику, по команде которого машинист крана снимает контейнер с автомашины для последующего его отправления со станции.

4.4 Расчеты и отчетность по централизованным перевозкам

       Документы на выполненные централизованные перевозки, наряды форм КЭУ-3, КЭУ-4,КЭУ-5 ежедневно диспетчера передают коммерческим агентам по реестрам-отчетам. В реестрах-отчетах указываются номера приложенных документов, наименование грузовладельца, номера  контейнеров,  автомобилей, вагонов, количество мест и вес, а также договора на  централизованную перевозку грузов.

         Поступившие документы сличаются с целью проверки правильности их записи, а затем подбираются по плательщикам.  Вся  договорная и недоговорная клиентура распределена между двумя  коммерческими агентами ТЭО, которые ежедневно  вводят  данные  по  каждому клиенту согласно нарядов в компьютер.

         Один раз в декаду выписываются счета-фактуры в 3-х экземплярах на выполненные услуги при центровывозе, которые разносятся  в карточки расчетов по каждому клиенту. Эти карточки имеют комбинированную форму. Являясь  одновременно  карточками  аналитического учета и журналами по начислению платежей. В компьютере и в карточки разносятся все расчетные обороты. Ежедневно по выпискам банка платежи разносятся  по  каждому клиенту.

        Имея базу данных в компьютере и карточке расчетов коммерческий агент имеет возможность следить за состоянием расчетов с закрепленным за ним клиентом, не допуская дебиторской задолженности. По окончании месяца коммерческие агенты составляют  сводную ведомость по закрепленной за ними  клиентуре, производят сверку начисленных платежей с поступлениями денежных средств за месяц на расчетный счет станции и выводят сальдо на конец месяца. Ежемесячно с бухгалтерией станции производятся сверки поступлений денежных средств.