Повышение производительности труда на железнодорожном транспорте, страница 6

Калькуляция плановой себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции

Плановая себестоимость на грузовой и сортировочной станции устанавливается в соответствии с выполняемой работой на следующие измерители:

   - отправленный (погруженный) и прибывший (выгруженный) груз, тонны;

   - отправленные вагоны, в том числе транзитные с переработкой и без переработки,  местные вагоны.

Расчеты ведутся в таблице 6. Основные общие и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально расходам по зарплате основных производственных работников (графа 5).

Доходы и прибыль станции

Доходы сортировочной станции, являющейся государственной собственностью (то есть не коммерческим предприятием), образуются на основе расчетных цен хозрасчетных измерителей, по которым составляется калькуляция себестоимости.

В расчетную цену по каждому измерителю включается себестоимость, отчисления в госбюджет и вышестоящим организациям, прибыль.

Все отчисления и прибыль учитываются в расчетной цене через норматив рентабельности к себестоимости. Расчетная цена по каждому измерителю определяется по формуле:

,

где      С – себестоимость измерителя, руб. (таблица 6);

            R – уровень рентабельности к себестоимости, %;

Уровень рентабельности устанавливается вышестоящими организациями с учетом получения доходов при возмещении всех финансовых потребностей предприятия и колеблется от 10 до 35%.

Доходы и прибыль рассчитаны в таблице 7.

Заключение

Для повышения прибыли предприятия необходимо повысить производительность труда. Основными путями повышения производительности труда на железнодорожном транспорте являются:

  • использование достижений научно-технического прогресса;
  • механизация и автоматизация производственных процессов;
  • внедрение элементов научной организации труда;
  • рост объема местных перевозок;
  • улучшений использования маневровых локомотивов;
  • улучшение организации труда, в том числе нормирования работ, укрепление трудовой и технологической дисциплины;
  • совершенствование оплаты труда, в том числе материальное стимулирование;
  • повышение квалификации работников станции;
  • улучшение планирования и управления производством;
  • создание благоприятных условий для труда на каждом рабочем месте;

На сортировочных станциях особое значение имеет эффективное использование сортировочных горок и маневровых локомотивов.

Список использованных источников

1)  Производственно-финансовый план сортировочной станции: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / А.С. Богатырев, В.А. Шапошников; РГУПС. Ростов н/Д, 1999 г.

2)  Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. МПС. Департамент финансов. М., 1998 г.

3)  О совершенствовании организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог: Приказ министра путей сообщения РФ от 15 декабря 1997 г. № 24-Ц.

4)  Лакеева М.А. Организация и планирование производства: Задание на курсовую работу с методическими указаниями для студентов IV курса специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». М.: ВЗИИТ, 1993 г.

5)  Нормативные документы МПС. Главное управление кадров и учебных заведений. Управление учебными заведениями. Гомель, 1988 г.